Арт-клуб WiseArt

История кино с Андреем Апостоловым

Мы изучим историю кино через шедевры Европейского, Американского, Азиатского и Русского кинематографа
Начало 29 февраля
8 занятий в гибридном формате
По четвергам
с 19:00 до 21:00
1 раз в 2 недели
Уютное место в центре Москвы
Кино — волшебный мир, который уже больше века будоражит умы, вызывает споры и восхищение, собирает толпы последователей и такие же толпы противников. Мы изучим историю кино через шедевры Европейского, Американского, Азиатского и Русского кинематографа.
Наш курс будет разделён на 3 блока.

Первый блок посвящён истории Европейского кино от изобретения кинематографа до сегодняшнего дня. Нас ждёт великолепное погружение в этот молодой, но очень влиятельный и разнообразный вид искусства под чутким руководством исключительного киноведа, который не только влюблён в свой предмет, но и имеет непосредственное отношение к современному кинопроизводству. А значит, в нашем распоряжении будут не только важные исторические сведения, но и уникальный взгляд на процесс изнутри.

1 семестр. История европейского кино

1. Франция
2. Германия
3. Италия
4. Великобритания
5. Испания
6. Скандинавия
7. Восточная Европа
Программа 1 семестра. История европейского кино
  1. Франция
Изобретение и ранние годы кинематографа (братья Люмьер, Жорж Мельес) – Авангард (Жан Эпштейн, Рене Клер) – Поэтический реализм (Жан Виго, Марсель Карне) – Синема Верите (Крис Маркер, Жан Руш) – Новая волна (Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо) – Новая новая волна (Люк Бессон, Леос Каракс) – Магрибское кино (Жак Одиар, Абделатиф Кешиш) – Новый сентиментализм (Жан-Пьер Жене, Мишель Гондри)
2.Германия
Киноэкспрессионизм (Роберт Вине, Фридрих Вильгельм Мурнау) – Камершпиль (Георг Вильгельм Пабст) – Будущие эмигранты (Фриц Ланг, Йозеф фон Штернберг), Нацистский период (Лени Риффеншталь) – Новое немецкое кино (Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер) – Берлинская школа (Марен Аде, Кристиан Петцольд) – Автрия (Михаэль Ханеке, Ульрих Зайдль)
3.Италия
Пеплумы (Джованни Пастроне) – Фашистский период (Алекссандро Блазетти) – Неореализм (Витторио Де Сика, Роберто Росселлини) – Эпическое авторское кино (Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи) – Экзистенциальное авторское кино (Микеланджело Антониони, Федерико Феллини) – Политическое авторское кино (Пьер Паоло Пазолини, Элио Петри) – Национальная комедия (Пьетро Джерми, Дино Ризи) – 21 век (Паоло Соррентино, Маттео Гарроне)
4.Великобритания
Школа документального кино (Джон Грирсон) – Национальный детектив-триллер (Альфред Хичкок) – Большой стиль послевоенного кино (Дэвид Лин, Лоуренс Оливье) – Рассерженные молодые люди (Линдсей Андерсон, Тони Ричардсон) – Социальный реализм (Кен Лоач, Майк Ли) – Английский юмор (Монти Пайтон) – Новые британцы (Ричард Кертис) – Рассерженные молодые девушки (Линн Рэмси, Андреа Арнольд)
5.Испания
Ранний период и пророк в своем отечестве (Луис Бунюэль) – Фашистский период (Рафаэль Хиль) – Поэтически-политическое кино (Карлос Саура, Виктор Эрисе) – Социальный реализм (Луис Гарсия Берлага, Хуан Антони Бардем) – Барселонская школа (Висенте Аранда) – Современный период и пророк в своем отечестве (Педро Альмодовар) – Португалия (Мануэль де Оливейра, Педру Кошта)
6.Скандинавия
Раннее лидерство Швеции (Виктор Шестром, Мориц Стиллер) – Раннее лидерство Дании (Беньямин Кристенсен) – Священные монстры-модернисты (Ингмар Бергман, Карл Теодор Дрейер) – Каннские любимцы (Билле Аугуст, Томас Эстлунд) – Финляндия (Аки Каурисмяки, Юхо Куосманен) – Священные монстры-постмодернисты (Томас Винтерберг, Ларс фон Триер) – Норвегия (Йоаким Триер)
7.Восточная Европа
Послевоенное польское кино (Анджей Вайда, Анджей Мунк) – Польский киноэпос (Ежи Гофман, Ежи Кавалерович) – Кино морального беспокойства (Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кеслевский) – Будущие эмигранты (Роман Полански, Милош Форман) – Чехословацкая волна (Вера Хитилова, Иржи Менцель) – Югославский черный фильм (Душан Макавеев, Александр Петрович) – Югославский магический реализм (Горан Паскалевич, Эмир Кустурица) – Румынская волна (Кристиан Мунджиу, Кристи Пуйю)

Андрей Апостолов, преподаватель

Киновед, главный редактор киностудии «Ленфильм», преподаватель МВШСЭН («Шанинки») и ММУ, программный директор кинофестивалей «Окно в Европу» и «ГорькийFest»

Стоимость курса (1 семестр)

Выберите наиболее комфортный для Вас тариф на наш курс
Разовое занятие
2 500 руб.
  • Одно занятие
  • Стоимость 2 500 руб. за занятие
  • Вы можете забронировать себе место в группе, оплатив первое занятие, и до дня второй лекции у Вас будет возможность доплатить 14700 за абонемент (2500 будут засчитаны в стоимость абонемента).
Записаться
Абонемент
17 200 руб.
  • 8 занятий в гибридном формате
  • Стоимость 2150 руб. за занятие
Записаться
Абонемент в рассрочку
8600 + 8600 руб.
  • 8600 руб. до 1 занятия и 8600 руб. до 4 занятия
  • 8 занятий в гибридном формате
  • Стоимость 2150 руб. за занятие
Записаться