На протяжении долгого времени женщина рассматривалась лишь как объект для восхищения и изображения со стороны художников-мужчин, а не как самостоятельный творец искусства.
Несмотря на различные препятствия, женщины создавали картины и скульптуры на протяжении многих веков. Учитывая сложности с получением образования и иные ограничения, примеры женщин-художниц в искусстве – исключения, находящиеся в тени их коллег-мужчин.
Первыми художницами были, как правило, дочери, сёстры и жёны мастеров, которые могли обучаться в семье и имели доступ к творческому процессу, — Катарина ван Хемессен (1528 — после 1587), Лавиния Фонтана (1552 — 1614), дочь Тинторетто Мариетта Робусти (около 1560 — 1590), Артемизия Джентилески (1593 — 1653), Луиза Муайон (1610 — 1696), Ангелика Кауфман (1741 — 1807), Элизабет Виже-Лебрен (1755 — 1842) и другие.
Один пример дискриминации. Женщины с эпохи Возрождения и почти до конца XIX века не имели доступа к натурному классу, где начинающим художникам позировали обнажённые модели. Курьёзную иллюстрацию этого правила приличия представил Иоганн Цоффани в полотне «Портрет членов Королевской академии в натурном классе» 1772 года, где в присутствии двух обнажённых натурщиков изображены все мужчины-академики, тогда как единственная женщина-академик Ангелика Кауфман взирает на происходящее со своего портрета на стене.
В начале XX века женщины получили права во многих сферах жизни, в том числе возможность участвовать в художественных процессах наравне с коллегами-мужчинами.
В этот период заявляют о себе «амазонки авангарда» – Наталья Гончарова, Ольга Розанова, Александра Экстер, Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова. В течение XX века всё чаще заявляют о себе женщины в искусстве.
В последней трети XIX века героини нашей лекции «Леди импрессионизма» всё ещё сталкивались с различными препятствиями, встречающимися на пути профессиональной художницы, но кроме того рискнули выбрать новаторскую живописную манеру.
Об их судьбах и творчестве поговорим на встрече 10 ноября. Присоединяйтесь! (https://wiseart.club/tpost/1821pvpdb1-lektsiya-ledi-impressionizma-10-noyabrya)
Несмотря на различные препятствия, женщины создавали картины и скульптуры на протяжении многих веков. Учитывая сложности с получением образования и иные ограничения, примеры женщин-художниц в искусстве – исключения, находящиеся в тени их коллег-мужчин.
Первыми художницами были, как правило, дочери, сёстры и жёны мастеров, которые могли обучаться в семье и имели доступ к творческому процессу, — Катарина ван Хемессен (1528 — после 1587), Лавиния Фонтана (1552 — 1614), дочь Тинторетто Мариетта Робусти (около 1560 — 1590), Артемизия Джентилески (1593 — 1653), Луиза Муайон (1610 — 1696), Ангелика Кауфман (1741 — 1807), Элизабет Виже-Лебрен (1755 — 1842) и другие.
Один пример дискриминации. Женщины с эпохи Возрождения и почти до конца XIX века не имели доступа к натурному классу, где начинающим художникам позировали обнажённые модели. Курьёзную иллюстрацию этого правила приличия представил Иоганн Цоффани в полотне «Портрет членов Королевской академии в натурном классе» 1772 года, где в присутствии двух обнажённых натурщиков изображены все мужчины-академики, тогда как единственная женщина-академик Ангелика Кауфман взирает на происходящее со своего портрета на стене.
В начале XX века женщины получили права во многих сферах жизни, в том числе возможность участвовать в художественных процессах наравне с коллегами-мужчинами.
В этот период заявляют о себе «амазонки авангарда» – Наталья Гончарова, Ольга Розанова, Александра Экстер, Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова. В течение XX века всё чаще заявляют о себе женщины в искусстве.
В последней трети XIX века героини нашей лекции «Леди импрессионизма» всё ещё сталкивались с различными препятствиями, встречающимися на пути профессиональной художницы, но кроме того рискнули выбрать новаторскую живописную манеру.
Об их судьбах и творчестве поговорим на встрече 10 ноября. Присоединяйтесь! (https://wiseart.club/tpost/1821pvpdb1-lektsiya-ledi-impressionizma-10-noyabrya)