Подробнее про выставки в Эрмитаже.
В недавнем нашем клубном путешествии мы посмотрели графику Андреа Мантеньи, одного из главных художников Раннего Ренессанса. А в прошлый раз — северонидерландский рисунок в новых залах.
Объединю их в один пост, потому что хочу заострить ваше внимание на особенной эстетике графики — линии и монохромной сдержанности, которые требуют сосредоточенного разглядывания и умения путешествовать воображением вслед за рукой художника, отталкиваясь от ритма штриха и замирая в паузах белого листа.
Старонидерландская графика великолепна и многообразна. Здесь можно проследить и эволюцию стиля, и особенности техник от ксилографии до рисунка серебряным карандашом, и отличия подлинника и копий.
Мантенья продемонстрирован в меньшем объёме, но зато с интереснейшими дополнительными материалами. Куратор выставки построила рассказ на формулах пафоса, которые нашёл, обозначил и описал крупнейший учёный начала 20 века Аби Варбург.
Определённые приёмы, связанные в зрительском восприятии с пиковыми эмоциональными состояниями, он нашёл во всех периодах истории от античности до сегодняшнего дня. Иконографию аффектов или более сдержанных состояний, которая могла вдохновить Мантенью, можно проследить в камеях, инталиях и монетах, главное — не упустить детали. Заодно потренировать своё внимание и проницательность.
Почему ещё я всегда рекомендую обязательно идти на выставки графики, так это из-за их редкости. Всё, нарисованное, написанное и напечатанное на бумаге невероятно хрупко и не выносит света, даже приглушённого, больше 2,5 — 3 месяцев подряд. После чего графике требуется долгий отдых в темноте. Поэтому в следующий раз мы, возможно, увидим эти листы в лучшем случае в глубокой старости.
⒈ Ханс Бол. Аллегория Зимы. 1579. Перо и кисть коричневым тоном.
⒉ Петрус Кристус. Портрет юноши. Вторая половина 1440-х гг. Серебряный карандаш.
⒊ Рогир ван дер Вейден, последователь. Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Евангелистом. Конец XV в. Перо коричневым тоном.
⒋ Мартен ван Хемскерк. Вид Колизея в Риме. Между 1532 и 1536. Перо коричневым тоном
⒌⒍⒎ Андреа Мантенья.
⒏ Античный саркофаг с нереидами.
⒐ Дюрера узнали?
⒑ Флорентийская Мадонна рубежа 14/15 вв.
В недавнем нашем клубном путешествии мы посмотрели графику Андреа Мантеньи, одного из главных художников Раннего Ренессанса. А в прошлый раз — северонидерландский рисунок в новых залах.
Объединю их в один пост, потому что хочу заострить ваше внимание на особенной эстетике графики — линии и монохромной сдержанности, которые требуют сосредоточенного разглядывания и умения путешествовать воображением вслед за рукой художника, отталкиваясь от ритма штриха и замирая в паузах белого листа.
Старонидерландская графика великолепна и многообразна. Здесь можно проследить и эволюцию стиля, и особенности техник от ксилографии до рисунка серебряным карандашом, и отличия подлинника и копий.
Мантенья продемонстрирован в меньшем объёме, но зато с интереснейшими дополнительными материалами. Куратор выставки построила рассказ на формулах пафоса, которые нашёл, обозначил и описал крупнейший учёный начала 20 века Аби Варбург.
Определённые приёмы, связанные в зрительском восприятии с пиковыми эмоциональными состояниями, он нашёл во всех периодах истории от античности до сегодняшнего дня. Иконографию аффектов или более сдержанных состояний, которая могла вдохновить Мантенью, можно проследить в камеях, инталиях и монетах, главное — не упустить детали. Заодно потренировать своё внимание и проницательность.
Почему ещё я всегда рекомендую обязательно идти на выставки графики, так это из-за их редкости. Всё, нарисованное, написанное и напечатанное на бумаге невероятно хрупко и не выносит света, даже приглушённого, больше 2,5 — 3 месяцев подряд. После чего графике требуется долгий отдых в темноте. Поэтому в следующий раз мы, возможно, увидим эти листы в лучшем случае в глубокой старости.
⒈ Ханс Бол. Аллегория Зимы. 1579. Перо и кисть коричневым тоном.
⒉ Петрус Кристус. Портрет юноши. Вторая половина 1440-х гг. Серебряный карандаш.
⒊ Рогир ван дер Вейден, последователь. Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Евангелистом. Конец XV в. Перо коричневым тоном.
⒋ Мартен ван Хемскерк. Вид Колизея в Риме. Между 1532 и 1536. Перо коричневым тоном
⒌⒍⒎ Андреа Мантенья.
⒏ Античный саркофаг с нереидами.
⒐ Дюрера узнали?
⒑ Флорентийская Мадонна рубежа 14/15 вв.