Что такое барокко? И русское ли на самом деле «русское барокко»? Кто называет стили и вообще решает, что мы относим к одному, а что к другому?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, в первую очередь надо разобраться в том, что такое вообще большой стиль.
В наше достаточно демократичное в области моды время нам не очень легко понять, что такое абсолютная монархия одного стиля, который начинается в архитектуре и градостроительстве, определяя само пространство, в котором живёт общество, и заканчивается почтовыми открытками, швейными булавками и пуговицами на нижнем белье.
А наши предки пару столетий жили в таком стилистически очищенном мире, оформленном большим стилем. Большим именно потому, что и все стороны жизни — от домашней утвари до оружия и от колыбели до надгробия, — и все виды искусства подчинялись философии этого стиля.
Первым таким полновластным правителем умов и взглядов стал стиль барокко. Родившись в Италии 17 века и получив название от жемчужины неправильной формы, барокко триумфально прошествовало по Европе, выплеснулось в Азию и Латинскую Америку, пережило спады и громкие возвращения. И конечно, зацепило своим крылом Россию, которая ещё в 17 веке заразилась обаянием его пышной и эффектной эстетики, а в 18 активно присвоила, переработала и развила этот стиль.
Именно так: присвоила, переработала и развила, а не заимствовала и подчинилась, как бы нам это ни казалось иным на первый взгляд.
О феномене большого стиля вообще и русского барокко как ветви этого общеевропейского древа мы будем подробно говорить на новом курсе Русское барокко с 27 сентября.
По ссылке ищите программу и подробности (https://wiseart.club/courses/russkoye-barokko-2023) курса и скорее присоединяйтесь, пока в группе есть места! Будем тренировать остроту взгляда, понимание стиля и тонкость восприятия. И конечно, пить чай в теплой компании, обсуждая путешествия по памятникам барокко в России
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, в первую очередь надо разобраться в том, что такое вообще большой стиль.
В наше достаточно демократичное в области моды время нам не очень легко понять, что такое абсолютная монархия одного стиля, который начинается в архитектуре и градостроительстве, определяя само пространство, в котором живёт общество, и заканчивается почтовыми открытками, швейными булавками и пуговицами на нижнем белье.
А наши предки пару столетий жили в таком стилистически очищенном мире, оформленном большим стилем. Большим именно потому, что и все стороны жизни — от домашней утвари до оружия и от колыбели до надгробия, — и все виды искусства подчинялись философии этого стиля.
Первым таким полновластным правителем умов и взглядов стал стиль барокко. Родившись в Италии 17 века и получив название от жемчужины неправильной формы, барокко триумфально прошествовало по Европе, выплеснулось в Азию и Латинскую Америку, пережило спады и громкие возвращения. И конечно, зацепило своим крылом Россию, которая ещё в 17 веке заразилась обаянием его пышной и эффектной эстетики, а в 18 активно присвоила, переработала и развила этот стиль.
Именно так: присвоила, переработала и развила, а не заимствовала и подчинилась, как бы нам это ни казалось иным на первый взгляд.
О феномене большого стиля вообще и русского барокко как ветви этого общеевропейского древа мы будем подробно говорить на новом курсе Русское барокко с 27 сентября.
По ссылке ищите программу и подробности (https://wiseart.club/courses/russkoye-barokko-2023) курса и скорее присоединяйтесь, пока в группе есть места! Будем тренировать остроту взгляда, понимание стиля и тонкость восприятия. И конечно, пить чай в теплой компании, обсуждая путешествия по памятникам барокко в России