Выставки Петербурга прекрасны. У меня такое ощущение, что я каждый рассказ об этом городе начинаю со слов «прекрасно» и «великолепно». Так уж на меня, наверное, действует дух этого места. Или я просто не пишу о том (редком), что не понравилось.⠀
Итак, в Русском музее идут две выставки, на которые вам точно надо.⠀
В Мраморном дворце музей АЗ показывает прекрасную коллекцию шестидесятников своего основателя Наталии Опалевой. Коллекция образцовая, но я бы для себя выбрала нескольких любимых художников: Штеренберга, Колейчука, Беленка, Заневскую-Сапгир, Злотникова, Шелковского. Но и неожиданные для меня имена в этой подборке увлекли. Например, Мастеркова, которую я всегда знала отстранённо и прохладно, а тут оценила по-новому.⠀
Совершенно особняком стоит для меня Франсиско Инфанте-Арана, бесконечно уважаемый мною человек и художник. Но иметь его работы дома для меня немыслимо. И цена здесь ни при чём — просто он говорит на языке космоса, а поместить масштаб космоса в свой дом — это нарушить законы мироздания. Их должны видеть тысячи людей в музее или природа в своём одиночестве.⠀
В Михайловском замке показывают очередную часть архива Анны Лепорской — большую подборку в основном графики Николая Суетина и Ильи Чашника, учеников Малевича, тех, что сохранили верность супрематизму до конца, хотя и обратили его в область дизайна (Малевич, думаю, в гробу перевернулся).⠀
Роскошные супрематические орнаменты, посуда и реклама Чашника очень хороши. Но военная графика Суетина пронзает в самое сердце. Просто портреты женщин и реже мужчин. Столько в них сконцентрированных сил и затаённой боли.⠀
Итак, в Русском музее идут две выставки, на которые вам точно надо.⠀
В Мраморном дворце музей АЗ показывает прекрасную коллекцию шестидесятников своего основателя Наталии Опалевой. Коллекция образцовая, но я бы для себя выбрала нескольких любимых художников: Штеренберга, Колейчука, Беленка, Заневскую-Сапгир, Злотникова, Шелковского. Но и неожиданные для меня имена в этой подборке увлекли. Например, Мастеркова, которую я всегда знала отстранённо и прохладно, а тут оценила по-новому.⠀
Совершенно особняком стоит для меня Франсиско Инфанте-Арана, бесконечно уважаемый мною человек и художник. Но иметь его работы дома для меня немыслимо. И цена здесь ни при чём — просто он говорит на языке космоса, а поместить масштаб космоса в свой дом — это нарушить законы мироздания. Их должны видеть тысячи людей в музее или природа в своём одиночестве.⠀
В Михайловском замке показывают очередную часть архива Анны Лепорской — большую подборку в основном графики Николая Суетина и Ильи Чашника, учеников Малевича, тех, что сохранили верность супрематизму до конца, хотя и обратили его в область дизайна (Малевич, думаю, в гробу перевернулся).⠀
Роскошные супрематические орнаменты, посуда и реклама Чашника очень хороши. Но военная графика Суетина пронзает в самое сердце. Просто портреты женщин и реже мужчин. Столько в них сконцентрированных сил и затаённой боли.⠀