Два раз в год регулярно пишу про Антикварный салон.
Как человек, практически не пропустивший ни одного со 2-го салона в 1999 (кажется) году, проработавший на нём как организатор от одной из крупных московских галерей, могу смело утверждать, что видела я там всякое: от древнеегипетских саркофагов до резных панелей французских дворцов, от малых голландцев до Малевича и от итальянского Возрождения до Филонова. А ещё знаю, как монтировать выставку ночью перед открытием, принимать в гостях английскую герцогиню, отбиваться от предложений поужинать за деньги (да, некоторые ходят на салон за этим), оказывать первую медицинскую помощь и объяснять любое искусство любому зрителю (самый бесценный опыт!)
Но если отбросить ностальгические воспоминания юности, идти рекомендую обязательно: большую часть выставленных произведений вы вряд ли снова когда-нибудь увидите, если они, как очень надеются галеристы, уйдут в частные коллекции. А в этом году на салоне именно в разделе антиквариата есть на что посмотреть.
Разумеется, на волне выставке в Третьяковке появилось множество Малявиных и Архиповых, есть интересные нонконформисты, Нестеров и Григорьев, немного старых мастеров, завораживающая древность, как всегда, у Кирилла Данелия.
По поводу частого сомнения — можно ли задавать вопросы галеристам и работникам стендов. Да, можно! Но! Как бывший «ручной искусствовед», которого бросали на амбразуру при приближении любого говорливого клиента, прошу: не злоупотребляйте. Вам скорее всего с удовольствием предоставят информацию о работе, художнике, стоимости и экспертизе. Но за несколько дней ярмарки каждый работник каждого стенда рассказал всё это примерно 1000 раз. Поэтому подавите в себе желание осчастливить собеседника сведениями, где вы ещё видели этого художника.
Воспользуйтесь возможностью узнать что-то по-настоящему интересное о коллекции, о провенансе картины, об особенностях реставрации, умеренно поделитесь своими наблюдениями. Поверьте, искренний интерес не только не утомит, но и воодушевит человека, который в 35 раз отвечает на одинаковые вопросы.
Наслаждайтесь! И заодно потренируйте насмотренность: «твой Лотрек или Лотрек Лотрека» здесь иногда бывает уместным уточнением)
P. S. Мерч на вешалках под «школой Рафаэля» вижу впервые)
Как человек, практически не пропустивший ни одного со 2-го салона в 1999 (кажется) году, проработавший на нём как организатор от одной из крупных московских галерей, могу смело утверждать, что видела я там всякое: от древнеегипетских саркофагов до резных панелей французских дворцов, от малых голландцев до Малевича и от итальянского Возрождения до Филонова. А ещё знаю, как монтировать выставку ночью перед открытием, принимать в гостях английскую герцогиню, отбиваться от предложений поужинать за деньги (да, некоторые ходят на салон за этим), оказывать первую медицинскую помощь и объяснять любое искусство любому зрителю (самый бесценный опыт!)
Но если отбросить ностальгические воспоминания юности, идти рекомендую обязательно: большую часть выставленных произведений вы вряд ли снова когда-нибудь увидите, если они, как очень надеются галеристы, уйдут в частные коллекции. А в этом году на салоне именно в разделе антиквариата есть на что посмотреть.
Разумеется, на волне выставке в Третьяковке появилось множество Малявиных и Архиповых, есть интересные нонконформисты, Нестеров и Григорьев, немного старых мастеров, завораживающая древность, как всегда, у Кирилла Данелия.
По поводу частого сомнения — можно ли задавать вопросы галеристам и работникам стендов. Да, можно! Но! Как бывший «ручной искусствовед», которого бросали на амбразуру при приближении любого говорливого клиента, прошу: не злоупотребляйте. Вам скорее всего с удовольствием предоставят информацию о работе, художнике, стоимости и экспертизе. Но за несколько дней ярмарки каждый работник каждого стенда рассказал всё это примерно 1000 раз. Поэтому подавите в себе желание осчастливить собеседника сведениями, где вы ещё видели этого художника.
Воспользуйтесь возможностью узнать что-то по-настоящему интересное о коллекции, о провенансе картины, об особенностях реставрации, умеренно поделитесь своими наблюдениями. Поверьте, искренний интерес не только не утомит, но и воодушевит человека, который в 35 раз отвечает на одинаковые вопросы.
Наслаждайтесь! И заодно потренируйте насмотренность: «твой Лотрек или Лотрек Лотрека» здесь иногда бывает уместным уточнением)
P. S. Мерч на вешалках под «школой Рафаэля» вижу впервые)