Блог

Век спорта. К 100-летию московского спорта

Выставки Почитать
Если выбрать максимально далёкую для меня сейчас, именно сегодня тему, то это будет, как ни прискорбно, спорт. Я сознательно упаковалась в пледы и диваны, обложилась котами и подушками, запаслась какао и хорошими фильмами, чтобы провести редчайшие 5 дней в году в абсолютном покое, почти исключающем любое чрезмерное движение. Чрезмерное в данном контексте — это больше, чем потянуться утром и приготовить завтрак.

Но вообще я спорт люблю, уважаю и даже периодически с ним дружу. Хотя бы чисто эстетически — как в последний раз на выставке в Западном крыле Новой Третьяковки.

Выставка, посвящённая 100-летию профессионального спорта в нашей стране меня изначально не очень привлекала. Во-первых, потому что я прекрасно знаю, что спорт, вполне официальный причём, существовал у нас намного раньше, чем постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета были образованы Высший и местные советы физической культуры трудящихся РСФСР в 1923 году.⁣⁣

Во-вторых, потому что не ожидала больших открытий кроме Дейнеки и Самохвалова, которые и так неплохо экспонируются в последние годы.⁣⁣

И оказалась не права!

Выставка Век спорта это очень мощное, хорошо выстроенное и, не побоюсь этого слова, оптимистичное зрелище. Больше о динамике воли, о возможностях человека, чем о казённом официозе. О стремлении к одной цели, чистом и всепоглощающем. Что для меня, человека с миллионом целей, идей и желаний, просто какая-то неправдоподобная и недостижимая высота концентрации. Может быть, поэтому выставка меня так приятно удивила и воодушевила.⁣⁣

Когда пойдёте, не забудьте зайти на соседнюю экспозицию — Свет. О ней писала и показывала в обзоре московских выставок, но не лишне будет напомнить снова, очень уж она хороша. Только одевайтесь теплее, чтобы спокойно постоять и отдаться созерцанию — на выставке очень холодно.⁣⁣

Ну а после загляните на ретроспективу Виктора Казарина — дополнить разнообразие впечатлений своеобразным живописным фри-джазом (кстати, он звучит в фильме о художнике, который крутят на выставке, и очень уместно дополняет его экспрессивные полотна).