Хочу не прерывать рассказ об Азербайджане новостями нашей московской жизни, хотя они так и просятся. Но всё же — по порядку!
Итак, снова Баку, чудесный музей-ресторан Ширваншах и знаменитый фантастический Центр Гейдара Алиева авторства Захи Хадид.
Такое путешествие из 19 в 21 век и соединение эпох в одном городе — очень ненавязчивое и органичное, кстати.
Ресторан устроен как часть старого города с лавками кузнеца, портного, часовщика, фотографа, с советским этажом и безумным количеством великолепной медной и керамической утвари. Он ещё и очень вкусный! Нам провели экскурсию почти на час вместо обещанных 10 минут, так мы увлеклись всей этой уютной винтажной красотой.
И сразу из камерного и антикварного отправились в биоморфное и невероятное царство стекла и пластика (пластик ли это? Или сгустки света?) Вопросы по поводу Центра Гейдара Алиева у нас возникали постоянно: к пространству и осям координат, поверхности и объёму (ну как, например, ступени с определённого ракурса могут выглядеть абсолютно гладкой плоскостью?), к материалам и конструкциям. Волна, застывшая в белом на фоне неба, обволакивающая тебя светом и тягучими формами внутри, создаёт удивительное ощущение абсолютно детского счастья. Хочется бегать по криволинейным изгибам, заглядывать с разных ракурсов на новые повороты пространства.
А экспозиция культуры и истории Азербайджана дополняет восторг обломками первобытных петроглифов из Гобустана, средневековой керамикой, роскошными музыкальными инструментами, коврами и костюмами 19 века.
Нам повезло, в музее было несколько выставок — в том числе искусных современных ковров, кукол (встретили там шедевры наших великолепных московских мастериц), грузинского живописца и театрального художника 20 века Ладо Гудиашвили и чудесного современного африканского автора Койо Марфо. Без выставок, оказывается, музей бывает закрыт.
Выбрать всего 10 кадров невозможно, поэтому показываю сначала творение Захи Хадид.
Ради великолепного Центра Гейдара Алиева мы оставили на следующий раз смотровую площадку, Музей ковра и долгие неспешные прогулки по такому разному, но прекрасному Баку. Очень хотим вернуться.
Итак, снова Баку, чудесный музей-ресторан Ширваншах и знаменитый фантастический Центр Гейдара Алиева авторства Захи Хадид.
Такое путешествие из 19 в 21 век и соединение эпох в одном городе — очень ненавязчивое и органичное, кстати.
Ресторан устроен как часть старого города с лавками кузнеца, портного, часовщика, фотографа, с советским этажом и безумным количеством великолепной медной и керамической утвари. Он ещё и очень вкусный! Нам провели экскурсию почти на час вместо обещанных 10 минут, так мы увлеклись всей этой уютной винтажной красотой.
И сразу из камерного и антикварного отправились в биоморфное и невероятное царство стекла и пластика (пластик ли это? Или сгустки света?) Вопросы по поводу Центра Гейдара Алиева у нас возникали постоянно: к пространству и осям координат, поверхности и объёму (ну как, например, ступени с определённого ракурса могут выглядеть абсолютно гладкой плоскостью?), к материалам и конструкциям. Волна, застывшая в белом на фоне неба, обволакивающая тебя светом и тягучими формами внутри, создаёт удивительное ощущение абсолютно детского счастья. Хочется бегать по криволинейным изгибам, заглядывать с разных ракурсов на новые повороты пространства.
А экспозиция культуры и истории Азербайджана дополняет восторг обломками первобытных петроглифов из Гобустана, средневековой керамикой, роскошными музыкальными инструментами, коврами и костюмами 19 века.
Нам повезло, в музее было несколько выставок — в том числе искусных современных ковров, кукол (встретили там шедевры наших великолепных московских мастериц), грузинского живописца и театрального художника 20 века Ладо Гудиашвили и чудесного современного африканского автора Койо Марфо. Без выставок, оказывается, музей бывает закрыт.
Выбрать всего 10 кадров невозможно, поэтому показываю сначала творение Захи Хадид.
Ради великолепного Центра Гейдара Алиева мы оставили на следующий раз смотровую площадку, Музей ковра и долгие неспешные прогулки по такому разному, но прекрасному Баку. Очень хотим вернуться.