Одно из самых сильных впечатлений этого путешествия и, честно скажу, этого года — выставка Павла Кузнецова в Русском музее. Точнее даже та фантастически прекрасная лекция, которую нашей камерной компании прочёл сотрудник музея, наш волшебный Сергей Эдуардович.
Снова убеждаюсь, как важен человек, с которым вы смотрите на искусство. И даже не так: с которым вы входите в искусство, потому что не со всяким смотрящим можно войти.
Не всегда я делаю записи во время экскурсии, но это был тот редкий случай, когда записать хотелось всё. Получились отрывочные записи, но все они ценны и всеми хочу поделиться с вами ⤵
Сезанн: «Свет — то место, где душа общается с Богом».⠀ ⠀ Серов: «Не столько важен человек, сколько то, что можно из него сделать». ⠀ ⠀ Павел Кузнецов: «Моё искусство не такое, как у Гогена, оно основано на пластике и пространстве».⠀ ⠀
«Один сезон наш Бог Ван Гог, другой сезон Сезанн» (поговорка художников объединения Бубновый валет).
Символизм Врубеля основан на литературе и музыке. Борисов-Мусатов создаёт и уходит в свой мир творчества.
В основе символизма — Платон и его Миф о пещере. Мир — скорлупа. К сердцевине может проникнуть только художник. В ней всё едино. Рассказать это может художник своими средствами. Двоемирие. Увидеть вечное в преходящем, бытие в быте.
Гоген: мои грёзы (так он называл свои картины) не имеют идеи, они — музыкальные поэмы и не нуждаются в либретто.
А дальше то, что роднит науку и искусство (и религию, я бы добавила). Меня поразило, что это настолько красиво! ⤵
Кварки (мельчайшие на данный момент известные науке частицы) находятся одновременно в нескольких местах, образуя волну.
❗Материя на глубинном уровне не имеет твёрдых частиц, это энергия, волна❗
Музыка — это тоже волна, она ближе других видов искусства к Богу.
Цвет — опять же волна. Павел Кузнецов (и не только он) занимался музыкой и писал цветом.
Кузнецов подошёл к беспредметости, но символисты считали беспредметное искусство тупиком. Выход из этого тупика нашёл только Малевич.
Вещи проявляют свою внутреннюю суть через свечение…
Снова убеждаюсь, как важен человек, с которым вы смотрите на искусство. И даже не так: с которым вы входите в искусство, потому что не со всяким смотрящим можно войти.
Не всегда я делаю записи во время экскурсии, но это был тот редкий случай, когда записать хотелось всё. Получились отрывочные записи, но все они ценны и всеми хочу поделиться с вами ⤵
Сезанн: «Свет — то место, где душа общается с Богом».⠀ ⠀ Серов: «Не столько важен человек, сколько то, что можно из него сделать». ⠀ ⠀ Павел Кузнецов: «Моё искусство не такое, как у Гогена, оно основано на пластике и пространстве».⠀ ⠀
«Один сезон наш Бог Ван Гог, другой сезон Сезанн» (поговорка художников объединения Бубновый валет).
Символизм Врубеля основан на литературе и музыке. Борисов-Мусатов создаёт и уходит в свой мир творчества.
В основе символизма — Платон и его Миф о пещере. Мир — скорлупа. К сердцевине может проникнуть только художник. В ней всё едино. Рассказать это может художник своими средствами. Двоемирие. Увидеть вечное в преходящем, бытие в быте.
Гоген: мои грёзы (так он называл свои картины) не имеют идеи, они — музыкальные поэмы и не нуждаются в либретто.
А дальше то, что роднит науку и искусство (и религию, я бы добавила). Меня поразило, что это настолько красиво! ⤵
Кварки (мельчайшие на данный момент известные науке частицы) находятся одновременно в нескольких местах, образуя волну.
❗Материя на глубинном уровне не имеет твёрдых частиц, это энергия, волна❗
Музыка — это тоже волна, она ближе других видов искусства к Богу.
Цвет — опять же волна. Павел Кузнецов (и не только он) занимался музыкой и писал цветом.
Кузнецов подошёл к беспредметости, но символисты считали беспредметное искусство тупиком. Выход из этого тупика нашёл только Малевич.
Вещи проявляют свою внутреннюю суть через свечение…