Отпраздновать Пасху открытием Пасхального фестиваля — это всегда прекрасная идея. Даже не зная программу (на концерты Гергиева и Мацуева билеты разбирают вне зависимости от программы).
Конечно, она снова была великолепна: увертюра Римского-Корсакова «Светлый праздник» (вариации на пасхальные стихиры «Да воскреснет Бог»), 4 концерт Рахманинова (Денис Мацуев был мощнейшим и нежнейшим одновременно), 5 симфония Прокофьева, написанная в 1944 году — сколько в ней мощи, любви, напряжения сил, работы и нежности! И на бис — полная безоговорочная победа и торжество — изгнание Кощея из «Жар-птицы» Стравинского. Потрясающе разная, многообразная, но в равной степени сильная русская музыка.⠀ ⠀
Впервые мы оказались на балконе над сценой в Зарядье — и это восторг, хочу ещё туда походить, послушать оркестр изнутри и посмотреть на дирижёра лицом к лицу! ⠀ ⠀
Валерий Абисалович маг. Он не просто колдует, сыпет что-то в свой волшебный котёл, трепещет пальцами, но и присвистывает, жужжит, шипит, зудит и даже — простите — похрюкивает. Как это всё понимают оркестранты, не представляю, но понимают (хотела написать с полуслова, но нет, с полусвиста) с полудвижения бровей и реагируют мгновенно. Как за этим интересно наблюдать! Я даже пару раз забыла слушать, вся ушла в зрение.⠀ ⠀
Снова мы услышали знакомые и не самые любимые произведения в интерпретации Гергиева совершенно новыми и великолепными. Маг! Что ещё скажешь?⠀ ⠀
Ещё одно вызывающее улыбку воспоминание — митрополит Феогност, который прочёл приветствие патриарха — старенький, беленький, немного уже сгорбленный старец с совершенно молодым голосом. Понятно, что приветствие красиво-стандартное, без неожиданностей, но в конце с улыбкой от себя митрополит пожелал нам радости и любви в Святом Духе и просто весёлости в духе. И так это было вовремя, тепло и непосредственно, что задало настроение всему вечеру. ⠀ ⠀
Ну а весь зал Зарядья, разразившийся громогласным «Воистину воскресе», это роскошно