Мы все не ожидали, но опыт оказался очень волнующим. В прямом смысле! Я совершенно не боюсь выступать перед аудиторией, в том числе незнакомой, числом в несколько сотен человек. Танцевать без зрителей вообще не вижу смысла. А вот когда понадобилось пройти по красной дорожке под аплодисменты, поджилки затряслись (я теперь знаю, где у меня поджилки — примерно под коленками, и когда они трясутся, ноги становятся деревянными и начинают двигаться или не двигаться без моего ведома🤣)
Но самое главное — это даже не приподнятая атмосфера открытия, а фантастическое интеллектуальное и эстетическое удовольствие, которое мы получили от фестивальных фильмов. Погрузиться в реальность кино настолько, чтобы забыть, где ты, в каком городе и зачем. Обсудить увиденное с создателями, задать им волнующие вопросы, а потом долго беседовать с единомышленниками обо всех замеченных и незамеченных деталях.
И ура!
Наши предпочтения почти совпали с оценками жюри. К сожалению, на фестивале мы были только 3 дня из 7 и видели не всё. Но! Абсолютно согласна, рада и поздравляю! Фильм-победитель — «Король Лир», режиссер Сергей Потапов.
Некрасивый, жёсткий, тонкий, грубый, невыносимо мощный, прекрасный и красивый в итоге фильм из Якутии. О репетиции «Короля Лира» в интернате для инвалидов и престарелых с 3 профессиональными актёрами и постояльцами настоящего интерната. Господи, как это было сильно! И столько аллюзий в таком казалось бы простом материале — и театр Но и Кабуки, и Куросава, и эстетика чёрно-белого европейского кино, прямо всего, от немого до Новой волны. При этом нет выжимания слезы и спекуляции на теме интерната. Мы вышли из зала с ощущением грандиозности того, что с нами произошло и придавленности гениальностью этого явления.
«Торбаса» — яркий и цельный абсурдитсткий немного фильм, рада, что он уехал с наградой.
И очень рекомендую «Ячейку общества», когда она выйдет в прокат. Жюри фильм не отметило, но он тёплый, добрый и достаточно многоплановый