Они были кумирами и мечтами многих, сияли, как звёзды, и сгорали, как спички. Их судьбы могли стать приключенческими романами или античными трагедиями, но иногда мы не знаем о них ничего, кроме имени и потускневшего ореола славы, проблескивающего вокруг.
В Театральном музее Петербурга идёт великолепная выставка «Суд Париса. Рождение Богини» о великих актрисах прошлого. Они прекрасны и эфемерны, страстны и пугающи, трагичны и обласканы любовью публики. Они разные, но все чем-то родственны. И именно это общее ощущение тайны и избранности кураторам выставки удалось показать каким-то невероятным способом.
Мы изучаем старые фотографии, словесные и живописные портреты, «записи» в воображаемых социальных сетях (никогда бы не подумала, что такой банальный по сути приём можно так удачно наполнить смыслом), а в копилку переживаний складываем ту волшебную золотую пыльцу, которая оживляет крылья любой талантливой актрисы: от Сары Бернар до Любови Орловой, от Тамары Карсавиной до Зинаиды Райх, от Веры Асенковой до Надежды Надеждиной (основательницы ансамбля Берёзка, это она скрывается под шляпкой на роскошном портрете Владимира Лебедева).
Выставка прекрасна. Особенно, конечно, с рассказом сокуратора и с нашим эмоциональным обсуждением. Очень рекомендую.
В Театральном музее Петербурга идёт великолепная выставка «Суд Париса. Рождение Богини» о великих актрисах прошлого. Они прекрасны и эфемерны, страстны и пугающи, трагичны и обласканы любовью публики. Они разные, но все чем-то родственны. И именно это общее ощущение тайны и избранности кураторам выставки удалось показать каким-то невероятным способом.
Мы изучаем старые фотографии, словесные и живописные портреты, «записи» в воображаемых социальных сетях (никогда бы не подумала, что такой банальный по сути приём можно так удачно наполнить смыслом), а в копилку переживаний складываем ту волшебную золотую пыльцу, которая оживляет крылья любой талантливой актрисы: от Сары Бернар до Любови Орловой, от Тамары Карсавиной до Зинаиды Райх, от Веры Асенковой до Надежды Надеждиной (основательницы ансамбля Берёзка, это она скрывается под шляпкой на роскошном портрете Владимира Лебедева).
Выставка прекрасна. Особенно, конечно, с рассказом сокуратора и с нашим эмоциональным обсуждением. Очень рекомендую.