Арт-клуб WiseArt

Археология кино

Технологические курьёзы, забытые открытия гениальных кинематографистов прошлого, удивительные аналогии и параллели, находки и гипотезы, неканонические фигуры и интригующие эксперименты — всё это войдет в программу нашего курса.⁣

О лекции

  • Офлайн и онлайн
    Формат
  • Сентябрь 2023
    Начало курса с сентября 2023
  • 2500 руб.
    Стоимость разового посещения 2500 руб.
  • 9500 руб.
    Стоимость курса из 5 лекций 9500 руб. вместо 12500 руб.
Историю кино можно изучать разными способами. Современная историческая наука даёт для этого большие возможности. Издано огромное количество книг, большинство классических фильмов находится о открытом доступе, их легко найти в интернете.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Наш будущий курс можно назвать, скорее, «археология кино». Мы пройдём таинственными тропами архивных изысканий и попытаемся изучить кино как комплексный феномен, а не как цепочку классических фильмов.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Этот феномен рождён на перекрёстке нескольких действующих сил: технологических, социальных, экономических и культурных. ⁣⁣⠀
Мы установим саму перспективу взгляда на историю кино вообще. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Технологические курьёзы, забытые открытия гениальных кинематографистов прошлого, удивительные аналогии и параллели, находки и гипотезы, неканонические фигуры и интригующие эксперименты — всё это войдет в программу нашего курса.⁣⠀
Программа курса
Курс из 5 занятий с 4 апреля по 30 мая
сентябрь
сентябрь
Рождение кино
Рождение кино — эпоха тотального эксперимента, игра без правил, «перманентная революция». Фильмы Эдисона, братьев Люмьер и Жоржа Мельеса. Фантазия авторов ограничивается только возможностями техники, еще не до конца исследованными. Это «архаичный» период кино, таящий в себе все возможности для будущей эволюции, которые неоднократно раскроются в более поздних явлениях, стилях и направлениях.
сентябрь
сентябрь
Регулярное русское кино
Регулярное русское кино появилось чуть позднее, чем в других странах Европы, и этим объясняются многие его особенности. Влияние великой русской литературы, тяга к фольклору, замедленный «театральный» стиль — все эти приметы отечественного кино были неизбежны. «Страна чудес» — восклицали подчас западные кинематографисты, наблюдая решения русских продюсеров.
сентябрь
сентябрь
Американское кино
Американское кино 1910-х годов, тогда мало известное в Европе, оказало огромное и даже решающее влияние на мировое кино по окончании Первой мировой войны. Фильмы Гриффита и Чаплина стали образцами как для будущих западноевропейских авангардистов, так и для молодых советских новаторов, создавших уникальную, ни на что не похожую советскую кинематографию.
сентябрь
сентябрь
Немецкий экспрессионизм
«Немецкий экспрессионизм», возникший по окончании Первой мировой войны в побежденной Германии, стал очень влиятельным явлением и отразил в своих фильмах не только психологический хаос дезориентированного сознания, но и впитал в себя таинственный мистико-романтический стиль, свойственный немецкому искусству вообще. Воздействие знаменитых фильмов «немецкого экспрессионизма» можно проследить в кинематографиях многих других стран.
сентябрь
сентябрь
Французское кино
Французское кино 1920-х годов подарило кинематографу понятие «авангарда», позаимствованное, конечно же, из живописных направлений, так ярко расцветших во Франции за время предыдущего десятилетия. В это же время Франция стала местом сосредоточения теоретической мысли о кино, которая во многом повлияла и на фильмы. Теоретики кино стали и его авторами. Например, тогда появилось слово «фотогения», известное теперь практически каждому человеку.

Николай Изволов

Киновед, кинокритик, историк кино
В 1985 г. закончил киноведческое отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИК.

В 1996 г. - научный редактор каталога дореволюционного документального кино (автор – Вен. Вишневский).
В 1991-1996 гг. работал в Музее кино заведующим сектором неигрового кино, заместителем директора по научной работе, ученым секретарем.
В 1996 -1997 гг. работал в должности проректора ВГИК по научной и творческой работе.

С 1997 г. - в НИИ Киноискусства, заведующий отделом истории отечественного кино.

С начала 1990-х гг. преподает во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

В НИИ Киноискусства занимается разработкой такого научного направления, как компьютерная реконструкция так называемых "погибших" фильмов.

Запись на курс

Курс "Археология кино". Абонемент на 5 занятий
9500
р.
12500
р.
Курс "Археология кино". Разовое посещение