Загрузка...
WiseArt.Club

История мирового театра

Главная / Курсы
1 блок занятий

Формат: в записи

Стоимость: 5 занятий — 7500 , то есть по 1500 за 1 занятие.

Заказ: Заказать запись 1 блока

2 блок занятий

Формат: офлайн и онлайн!

Когда: по вторникам 1 раз в 2 недели

Время: с 13:00 до 15:00

Начало: 29 марта 2022

Где: в уютном месте в центре Москвы, где мы не только сможем с комфортом насладиться рассказом Марии, но и перекусить. Без qr-кодов! Все занятия будут транслироваться онлайн! Записи останутся с вами и вы сможете пересмотреть их в любое время.

Стоимость: 1 лекции 2000 . Или Абонемент на 5 занятий — 7500 , то есть по 1500 за 1 занятие.

Заказ: Заказать

Программа рассчитана на 1,5 года и охватывает периоды истории этого таинственного вида искусства от античности до наших дней.⁣⁣

Наш преподаватель — потрясающе тонко чувствующий знаток театра, театровед и режиссёр Мария Седова. Разбор спектаклей с ней — это счастье и интеллектуальный пир, захватывающая глубина анализа и невероятная любовь к театру.

Друзья, в новый год мы с вами пойдём подготовленными к интенсивной, богатой и обогащающей культурной жизни. ⁣⁣⠀ ⁣⁣

11 января мы начинаем большой курс по истории мирового театра!⁣⁣ ⁣⁣
Мы будем встречаться на арт-бранчах в центре Москвы 1 раз в 2 недели по вторникам с 13:00 до 15:00.⁣⁣⠀ ⁣⁣

И все наши занятия будут транслироваться онлайн! То есть вы сможете присоединиться к нам из любой точки планеты. А ещё — посмотреть (и пересмотреть) все лекции в записи!⁣⁣⠀ ⁣⁣

Курс поделён на блоки для вашего удобства: вы можете присоединиться к любому и оплатить абонемент, который позволит сэкономить на стоимости уроков.⁣⁣⠀ ⁣⁣

Первый блок будет состоять из 5 занятий.⁣⁣ ⁣⁣

  • 1. Театр Древней Греции.⁣⁣⠀
  • 2. Театр в эпоху эллинизма и театр Древнего Рима: от классики к «хлебу и зрелищам» ⁣⁣⠀
  • 3. Японский классический театр, его эстетика и философия: Но, Бунраку, Кабуки.⁣⁣⠀
  • 4. Синтез искусств в классическом санскритском театре Древней Индии.⁣⁣⠀
  • 5. Театр Средних Веков: священные представления и народные празднества.⁣⁣⠀
  • ⁣⁣

Второй блок будет состоять из 5 занятий.⁣⁣ ⁣⁣

  • 6. Итальянский театр эпохи возрождения: «ученый театр», традиция комедии дель арте и ее наследие
  • 7. Английский театр елизаветинской эпохи: спектакли театров «Роза» и «Глобус»
  • 8. «Золотой век» испанского театра: архитектура, драматургия и виды публичных зрелищ
  • 9. Театр французского классицизма: последний век классической трагедии
  • 10. Мольер и театр Короля Солнца
  • ⁣⁣

Для того, чтобы забронировать место в мини-группе, вы можете оплатить абонемент или стоимость первого урока (2000), чтобы попробовать, подходит ли вам такой формат. При оплате абонемента в день занятия 11 января, эти 2000 будут засчитаны в общую стоимость.⁣⁣⠀

Мест в группе будет мало!

 

Наш преподаватель Мария Седова.

Больше 9 лет работает в сфере искусства. Окончила аспирантуру ГИИ Искусствознания, диссертация на тему «Реконструкция спектакля в театре Древней Индии (5 — 7 вв.) на примере жанра натика», посвящена малоисследованному, сложнейшему и колоссальному театральному наследию Древней Индии. По второму образованию Мария режиссёр кино. Училась на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Данелия (ВКСР) по специальности «Режиссура игрового фильма», в мастерской И. М. Квирикадзе и А. М. Добровольского. Дебютный фильм «Гештальт» участник программы фестиваля «Святая Анна» и российской программы 38-го Московского Международного кинофестиваля.

Преподавала в различных театральных вузах Москвы, сотрудничает с театральными школами в Афинах и Лиссабоне, ставит спектакли на английском языке.

А вот что Мария говорит о сотрудничестве с арт-клубом WiseArt:

Для меня работа в арт-клубе WiseArt это абсолютно уникальный опыт. После каждой нашей встречи я испытываю чувство любви, благодарности, вдохновения и подъема от великолепной возможности рассказывать о моем любимом театральном искусстве, делиться знаниями в простой, дружеской беседе, где в диалоге и театральной дискуссии складывается процесс взаимного обучения. Истинный драйв моей профессии — в возможности делиться своим ракурсом зрения и слышать разнообразие мнений и впечатлений после соприкосновения с живым театральным шедевром. Уверена, у нашего театрального направления огромные перспективы и множество новых сезонов, лекций, обсуждений и уютных бесед о театре впереди.

О курсе от автора и преподавателя Марии Седовой:

Главная сложность, связанная с изучением театрального искусства состоит в том, что театр не оставляет следов. Он подобен кругам по воде. И, что особенно важно, не подлежит ни какого рода фиксации. Ни театральная критика, ни мемуары, ни фотографии, ни видеопленка не способны запечатлеть все необходимые компоненты спектакля. А это не только игра актеров, сценография, режиссерская концепция, музыка, но и история зрительского восприятия. Тот самый загадочный катарсис рождается не на сцене, а в темноте зала. Без этого коллективного, непосредственного здесь-и-сейчас театральный опыт не может случиться. И здесь мы сталкиваемся с вечной проблемой молчащего большинства. Народ безмолвствует. Поколения приходят, уходят, и не оставляют никаких следов. Как же возможно из этих разрозненных отголосков собрать хоть какое-то единое целое? Как можно изучать историю театра, как некоего явления? Ведь в этой зыбкости, всматриваясь в которую, можно разглядеть свое собственное лицо, целые поколения, сама история выражает себя.

Наконец, я рада представить наш новый авторский курс по истории мирового театра. На наших лекциях мы вместе будем постепенно раскрывать сложный процесс первоначального становления и многовекового развития театрального искусства. Прежде всего нас будет интересовать история зрительского восприятия (кто были зрители в эпоху Шекспира или Золотого Века испанского театра?) и история сцены: великие актёры, режиссёры, спектакли. Спектакли Античности, Средневековья, Возрождения, эпохи барокко, классицизма, романтизма, спектакли 20 века. Мы поговорим о том, как можно «читать» спектакль, как к нему подступиться, и, самое главное, как начать его глубоко чувствовать и понимать. Мы будем стараться охватить как можно более широкий культурно-исторический контекст, при этом ни на секунду не выпуская из внимания сегодняшний день и современный театр.

Итак, вы готовы узнать, как строилась театральная жизнь в древние времена? Посетить прославленные театры Парижа XVII века или Италии XVII столетия? Готовы увлечься эмоциональным порывом романтической сцены, познакомиться с творениями великих актёров, Эдмунда Кина или Фредерика-Леметра?

А в конце каждого семестра самому поучаствовать в реконструкции старинного спектакля, выйдя на сцену, сыграв пьесу из той эпохи, которую выберут участники курса?

Занавес поднят, актёр выходит на сцену, зрители занимают свои места.

Программа 1 блока из 5 занятий.

1. Лекция «Театр Древней Греции».

Лекция будет посвящена древнегреческому театру, важнейшему фундаменту всей мировой театральной культуры, и различным его аспектам.

Происхождение театра теряется в тумане веков. Нам известны лишь самые общие черты, многое таинственно и до поры сокрыто. Тем не менее, рождение театра принято связывать с древнегреческим культом Диониса — бога плодородия. На некоторых спектаклях, по­ставленных в честь бога Диониса, иногда доходило до того, что зрители по­трясенные зрелищем трагических собы­тий из его жизни, плакали навзрыд, а на других, наоборот, хохотали. Там и возникли основные жанры — трагедия, комедия и сатировская драма.

Нам известно, что Высокая Трагедия, как жанр, после эпохи Классицизма уже перестала существовать. Тем не менее, за эти века она давно успела оформиться в самостоятельную философскую категорию, в целое особенное мировоззрение, которое просто не может исчезнуть из культуры, из театра, из самого ощущения жизни художником. И в современном театре трагическое продолжает существовать, как бы наперегонки с трагизмом повседневности.

Мы обратимся к истокам, совершим вечное возвращение к самому важному — от античности в 21-й век, к документальной драме и сегодняшнему пониманию законов театра Древней Греции.

2. Лекция «Театр в эпоху эллинизма и театр Древнего Рима: от классики к «хлебу и зрелищам».

Когда мы говорим о зрелищной культуре Древнего Рима на ум сразу же приходят известны слова Ювенала: «…о двух лишь вещах беспокойно мечтает: хлеба и зрелищ». Эти слова римского поэта-сатирика, произнесенные в первой половине II в. о римском народе, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Ведь именно начиная с эпохи Древнего Рима постепенно начинает формироваться облик будущей западной культуры, с его акцентом на массовой культуре, доступной всем, и призванной развлекать, ничему не поучая. Однако, этот достаточно распространенный миф о римском театре развеивается, стоит только посмотреть на имена людей, творивших в области театра и писавших о театре в то время: Сенека, Плавт, Овидий, Гораций, Лукиан, сам император Нерон и Калигула. Этого достаточно, чтобы понять, какую важную роль выполнял театр в общественной жизни того времени, никогда не теряя своей роскоши и элитарности. Наоборот, именно в этот период театр достиг высочайшей точки своего развития, выявив все зрелищные возможности античной культуры.

3. Японский классический театр, его эстетика и философия: Но, Бунраку, Кабуки.

Театр представляет собой одно из высших проявлений гения японской классической культуры. В нем характернейшим образом появляется японское традиционное искусство, его художественный идеал. Как известно, театр синтетичен по своей природе, а на Востоке он еще и тесно связан с ритуалом. Театральная культура, выросшая на почве синтоистских, буддистских, даосистских и конфуцианских учений, имеет свои, очень особенные черты, кардинально отличающие ее от классического театра Запада. Учения эти порождают эстетический тип культуры, ориентированной на космос, на вселенскую гармонию и выход за пределы границ человеческой жизни, в отличие от христианской модели культуры, этической, ориентированной на личностное начало, на человека. Красота — основная категория японской культуры, а театр явился благодатной почвой для развития и проявления этого принципа эстетического прекрасного в искусстве Японии вплоть до сегодняшних дней.

Эстетизм, каноничность, синтетичность, символизм, преемственность и сакральность — вот глобальные черты японского театра, своеобразие его синтеза и его высокий духовный порядок.

4. Синтез искусств в классическом санскритском театре Древней Индии.

На заре истории на субконтиненте Индии сложилась удивительная, высококультурная и самобытная цивилизация. Именно здесь находилось то ядро, которое связывало многочисленные народы, населяющие эти земли, на протяжении всего исторического развития. Литература, возникшая в древние времена, стала духовным вектором для всех будущих поколений индийских народов, ее влияние сильно и сейчас, даже за столько веков вряд ли кому-то удалось превзойти ее по глубине идей и по силе воздействия.

С распространением буддизма в дальневосточные страны стали проникать не только религиозные идеи древней Индии, но и всей ее культуры, включая литературу, танцы, изобразительное искусство. Истоки происхождения индийского театра до конца не установлены. Ученые сходятся на том, что корни его выходят из мистерии и празднеств в честь бога Индры.

Постановки санскритской драматургии по большей части восходили к канонам условного театра, основанного на глубине жеста и символа. Это стало традицией театрального искусства Древней Индии, где сценическое одинаково тесно связано с первоначальной структурой ритуала и обрядовыми элементами индийской мифологии.

5. Театр Средних Веков: священные представления и народные празднества.

Средневековая культура зачастую одновременно воспринимается нами как нечто единое, суровое и монолитное и как пестрое, праздничное, карнавальное. Эту пестроту обеспечивает огромное количество новых явлений в искусстве: в архитектуре, литературе, музыке, изобразительных искусствах, на это многообразие также влияло наследие античных, германских, франкских, и других традиций древности. За монолитность в Западной Европе отвечал непререкаемый авторитет католической религии и церкви. Однако официальной религии так и не удалось до конца уничтожить бытовавшие старинные языческие обряды и народные традиции, Средневековье впитало их в себя.

Так, средневековый театр, отражавший в себе все процессы европейской истории и культуры, существовал в двух различных и постоянно взаимодействующих формах — в форме религиозной, храмовой, и народной, площадной. Эти формы породили необычайное разнообразие и жанровую пестроту видов средневековых театральных зрелищ, которые и по сегодняшний день оказывают колоссальное влияние на эстетическую традицию истории театра.

Программа 2 блока из 5 занятий.

6. Итальянский театр эпохи возрождения: «ученый театр», традиция комедии дель арте и ее наследие

Развитие итальянского театра эпохи Возрождения начинается с последней четверти 15 века и продолжается на протяжение двух последующих веков. За этот период в эстетике Ренессанса происходят изменения, художественные  стили сменяют друг друга: барокко, рококо, классицизм. Театр, как искусство синтетическое, вбирает в себя все художественные концептуальные и эстетические открытия в области живописи, литературы, музыки, а также политики и философии. Главным ключом к феномену этой многогранной эпохи стало изменение роли человека во Вселенной, возрождение античного гуманизма. Театр подхватывает эту традицию, фигура актера становится центральной, отныне он главный носитель общечеловеческих ценностей на сценических подмостках.

С изобретением линейной перспективы принципиально меняются театральное зодчество, сценография, постановочная техника, декоративная изобретательность. Невероятное развивается театральная машинерия, спектакль превращается в феерическое зрелище. Ренессансный театр Италии надолго станет основной моделью для общеевропейской театральной традиции.

7. Английский театр елизаветинской эпохи: спектакли театров «Роза» и «Глобус»

Елизаветинский театр времен Шекспира являл собой бескрайнюю Вселенную, со своим уникальным лицом, своими архетипами, героями, мифами, человеческими предрассудками и музыкой сфер. Казалось бы, именно об этом театре мы со школьной скамьи так много знаем, и в тоже время ни одна эпоха в истории мирового театра не обросла таким количеством небылиц и штампов. В особенности этими мифами обросла фигура самого Шекспира, вплоть до того, что сама личность великого актера из Стратфорда ставится под сомнение. Для того чтобы прояснить эти темные пятна, нам нужно исследовать один из самых важных компонентов шекспировского мира — непосредственно саму елизаветинскую сцену,  постановочную практику, и, в первую очередь, публику, которая собиралась в театрах «Глобус» и «Роза».  Это приведет нас к ключевому вопросу, на который сейчас необходимо ответить, как никогда: для кого же писал свои пьесы Уильям Шекспир?

8. «Золотой век» испанского театра: архитектура, драматургия и виды публичных зрелищ

Нет сомнения, что в Испании, «золотого века», с конца 16-ого по начало 17-ого века, сложилась уникальная ситуация в истории театра—не отдельные лица, знатоки и любители театра, а вся нация в целом посвящает большую часть дневного времени зрелищным видам искусства. Испанская публика стремилась в театр с таким рвением, что 1621-м году был даже принят особый указ, позволяющий сборщикам входной платы применять оружие. В небольших городах, где количество жителей насчитывало едва ли десять тысяч, могло ставиться около сотни новых постановок в год. При этом коррали (публичные театры) были набиты битком. И не аристократией, а самой простой публикой, которая, вопреки расхожему мнению, любила разгадывать, расшифровывать сложные тексты и смыслы.

Великие авторы — Сервантес, Лопе де Вега, Тирсо де Малина, Кальдерон были людьми театра, писали для сцены своего времени, но их пьесы не потеряли своей жизненной силы и в наши дни. Современные театральные и кинорежиссеры постоянно обращаются к образам этого богатейшего, искрометного, легкого и иллюзорного театра эпохи Барокко. Актеры, авторы, архитекторы относились к театру, к его живой, бьющей через край, фонтанирующей природе, как к чуду гармонии и справедливости. Сцена являла зрителям живой идеал, невиданный культ Красоты.

9. Театр французского классицизма: последний век классической трагедии

Хотя нам со школы известно, что именно театру французского классицизма суждено стать закатом такого жанра, как трагедия (после 17 века не будет создано ни одного великого театрального произведения в этом жанре), ответ на вопрос — почему это так, представляется одним из самых трудных для историков театра этого периода. Трагедии Классицизма сейчас, кроме театра Комеди Франсез, нигде не идут. Нет примера постановки классицистской трагедии в 20 веке, которая бы заняла настолько важное место, как античная трагедия, или трагедии Шекспира. Пьесы Софокла и Еврипида звучат до сих пор, и никогда не теряют своей остроты и болезненного созвучия современности. Пьесы Корнеля и Расина, которые, казалось бы, намного проще для восприятия, чем подчас перегруженные философскими понятиями своего времени пьесы Шекспира, наоборот, воспринимаются современным зрителем с трудом. Почему это так?

Наш мир не несет в себе трагического посыла. Прямые текстовые переживания трагедии почему-то не трогают зрителя. Человек начинает проникаться трагедией, когда он начинает проникаться фактичностью. А великие трагедии Расина и Корнеля — это в первую очередь гениальная литература, высоко поэтичные тексты, предназначенные для декламации. Кроме того, высокие нравственные и гражданские требования для зрителя того времени, проблемы долга и чести и свободного выбора человека, продиктованного сердцем, оставляют нас холодными. Но, как любое великое произведение искусства, у этих пьес есть двойное дно, они служат неким барометром времени, испытанием поколений, проверкой того духовного уровня, которого требует восприятие Высокой Трагедии Классицизма.

10. Мольер и театр Короля Солнца

Мольер был настоящим человеком-оркестром: драматург, актер, руководитель труппы, постановщик, композитор, устроитель праздников, он мог бы стать академиком, подобно Корнелю и Расину — если бы не «позорное ремесло» актера, его неизлечимая страсть к сцене. Начинал он с фарсов, по средневековой французской традиции, с палочным битьем, с грубоватыми шутками, условными персонажами, и эти фарсы имели большой успех при дворе и у городских жителей.

Премьера комедии «Смешные жеманницы» в Париже имела оглушительный успех, здесь Мольер впервые заявил о себе, как о драматурге нового типа. Чтобы закрепиться в Париже, ему нужен был внушительный скандал. Эта пьеса помогла Мольеру продвинуть свою карьеру. С нее начинается цикл великих «высоких комедий», от «Тартюфа» до «Мизантропа», головокружительные взлеты и падения биографии Мольера, его непростые взаимоотношения с Людовиком XIV. С этого дня он становится постоянной мишенью для врагов, каждая премьера сопровождается скандалом, его обвиняют в ереси и безнравственности. В связи с этим возникает важный вопрос: что же именно высмеивал Мольер в своих пьесах? Почему его театр до сих пор вызывает некоторую загадку для исследователей?

Заказать курс

Отзывы о наших арт-бранчах.

Ольга Г.

Обычно курсы по искусству рассчитаны на подготовленную публику, ну хоть немного подготовленную. А к Ольге в проект WiseArt можно придти и если вы любите искусство и уже разбираетесь в нем, и если вы им только интересуетесь, и если вы только с ним знакомитесь. Это главное, что меня подкупило при выборе.

И вторым решающим фактором выбора именно курсов в WiseArt для меня стала обстановка на занятии — очень и очень доброжелательная, сразу же возникло ощущение, что тебя тут ждали и очень тебе рады. Это совершенно искреннее ощущение, без даже намека на преувеличение. Ольга создает одновременно очень комфортную спокойную атмосферу и в тоже время побуждает думать, но так доброжелательно, что я совершенно внутри расслабилась и обсуждать стало легко, совершенно ушло беспокойство, что могу сказать что-то не то или не так.

Ольга владеет способностью объяснить, но совершенно не давит на учеников — всё проходит в формате беседы и это больше похоже на беседу за чаем, а не на урок. Мне кажется, именно поэтому это клуб WiseArt, а не академия или что-то еще. Тут есть ощущение, что меня и хотят услышать, и действительно слышат. Приятно даже просто находиться в такой атмосфере, а уж получить еще интересные вдохновляющие знания тем более.

И еще я заметила, что все участники курсов или экскурсий, организуемых Ольгой, как бы созвучны друг с другом. Вроде бы незнакомые между собой люди, а никакого напряжения или обособленности — наоборот, открытость и в тоже время взаимное уважение ) Ох, нечасто это встречается в жизни и поэтому ценно )

Если говорить об Ольге как о профессиональном искусствоведе — главное — соответствие внешнего и содержания.⠀Ольга сама увлечена искусством, хотя это не совсем точные слова — это не увлечение, это суть и смысл. И поэтому она передает эту энергию участникам и это невозможно не ощутить. Это чувствуется сразу и вовлекает в свою ауру.⁣⁣⠀

Но быть просто увлеченным еще, наверно, недостаточно, у Ольги профессиональное образование и богатый опыт и поэтому ощущаешь себя в уверенных руках, а это всегда здорово — встречать профессионалов своего дела )))⁣⁣

И очень и очень важно — у Ольги есть удивительный дар смотреть на искусство широко и открыто, видеть в каждом художественном произведении нечто потаённое, то, что не увидишь, пробегая быстро от картины к картине. После уроков мне стало гораздо интереснее ходить в музеи и на выставки. Знакомые картины заиграли новыми красками (если можно так выразиться)), а современное искусство наконец-то стало понятно, раскрылись его смыслы.⁣⁣

Клуб WiseArt и уроки Ольги дарят новые ощущения, новое вдохновение, радость жизни. Они переключают внимание на красоту и жизнь расцветает дополнительными ощущениями) Когда мне грустно — обязательно захожу в инстаграм Ольги и вдохновляюсь описанием новой выставки, а еще понимаю, что обязательно нужно туда успеть и лучше с экскурсией с куратором — вот такие уникальные события организует Ольга ) Всё организовано, продумано — вас словно берут за руку и аккуратно ведут в мир искусства...⁣⁣

 

Людмила К.

Всегда в жизни, чтобы не происходило, человека надо согреть. Надо, чтобы ему было тепло, в душе тепло. Это самое важное, особенно в трудные времена. Если в душе тепло, то человек со всем справится и все сможет.

Наполнить теплом могут близкие люди, а еще...искусство. Только не любое, а то, которое согреет, в котором ты сможешь жить в моменте. Слушая Ольгу Полуэктову, растворяешься, наслаждаешься моментом, все уходит на второй план, остается только здесь и сейчас.

Византийское искусство стало для меня открытием не потому, что я раньше об этом не слышала. Конечно, слышала и знала, но вот сама подача материала, рассказ, глубина, наполненность – это все невероятно гармонично соединяется в лекциях Ольги.

Холод — это не когда холодно на улице, а когда холодно в душе. Когда человек занимается любимым делом, он не просто становится профессионалом, а несет свое тепло людям. Несет через любовь, передаваемую душой, согревает словами, согревает эпохами.

Чашечка чая, открытое окно, ветерок играет в волосах и… ты слушаешь, наслаждаешься, восторгаешься… И над всем этим парит какое-то особое тепло, которое, кажется, предназначено только для тебя…

 

Лилия У.

Чудесная, обаятельная, эрудированная наша искусствовед Оля подарила нам возможность погрузиться в мир живописи, скульптуры, архитектуры и детально проследить, как на протяжении времени менялись характер, стиль и направления!!! Увлекательные занятия в нашей неповторимой группе превращались в настоящие исследовательские работы, где мы старательно, под руководством нашей Оли , максимально точно подбирали определения и интонации того или иного произведения искусства!!! Она нас учит детально рассматривать шедевры, вникать в суть того, что является главным в изображении, задумываться над тем, что⠀хотел донести автор свои произведением, и какие средства выразительности он для этого использовал!!! Мне очень повезло повстречать такого классного Искусствоведа и таких классных девочек из нашей группы!!! Мечтаю продолжить занятия в полном составе!!!!!!!⁣⁣⠀

 

Мария ⁣⁣К.

Мы занимались целый учебный год с нашей Ольгой. У Искусства свой язык: тонкий и богатый. Позволяющий совершенно по-иному взглянуть на знакомые с детства живописные полотна, скульптуру, архитектуру. По-иному смотреть на мир. Владение этим языком расширяет пространство и восприятие мира. А Оля, наша милая, интеллигентная, умная Оля, научила нас. За что ей огромное спасибо. Спасибо за такие атмосферные Уроки, спасибо за наши уютные и познавательные завтраки, плавно перетекающие⠀в обеды! За совместные посещения выставок! За то Новое, что благодаря ей появилось в нашей жизни!⁣⁣⠀

 

Наталья Г.

Искусство на наших встречах начинается с Оли, видеть и слышать ее, это отдельное удовольствие. Элегантность, утонченность, врожденная интеллигентность, такт и милая улыбка, а дальше действует её волшебство любви к живописи, архитектуре и красоте вообще. Оля умеет очень мягко, но весьма профессионально погрузить нас в прекрасное, научить видеть параллели и пресечения искусства в эпохах, уловить его особенности, неповторимые черты. Вокруг вырастают пирамиды и шумерские зиккураты, в изумление приводит мастерство первобытных художников, Греция и Рим раскрывают свои культурные сокровища. В наш язык влились слова: имперсонально, канон, дорический, диагональ, темпера, альсекко, ордер, пилоны, триглифы, килик...⠀Мир вокруг стал ярче и богаче. Ты начинаешь замечать окружающее прекрасное, рисунок розового мрамора в метро, красоту архитектурных линий, как барельеф заполняет тимпан фронтона, какого цвета тень утром и вечером, чем наполнен белый цвет в картине художника написавшего снег. ⁣⁣⠀
Оля обязательно расскажет о всех проходящих в Москве, Петербурге и в мире значимых выставках, поделиться впечатлениями (она каким-то волшебным образом не пропускает почти ни одной) и организует лекции, экскурсии с кураторами и лучшими искусствоведами, а тебя будет разрывать желание всё успеть посмотреть и услышать. :)⁣⁣⠀
И конечно на встречах мы обсуждаем, разбираем, анализируем, делимся увиденным, прочитанным, услышанным и просто наслаждаемся общением, друг другом и Москвой.⁣⁣⠀
Вот самое лучшее, что случилось со мной в этом году.❤

 

Наталья С.

Если меня спросить, что я люблю больше всего (кроме своих родных и друзей), отвечу — искусство, книги и общение с близкими по духу людьми. Мне невероятно повезло оказаться в группе, изучающей искусство с Ольгой Полуэктовой. Говоря образно, каждая участница — уникальный музыкальный инструмент нашего маленького волшебного оркестра, в котором Ольга⠀уважаемый гуру-дирижёр.) Каждый урок для нас - это маленький праздник, встреча с прекрасным и конечно же друг с другом. Мы внимательнейшим образом проходим периоды становления и развития искусства. После изучения темы каждая из нас получает индивидуальное домашнее задание в виде анализа произведения искусства. Это может быть фреска, мозаика, статуя, картина или здание. Особенностью курса является возможность каждой из нас в ходе урока раскрыть свой взгляд на изученный предмет, помимо академического разбора деталей (ритм, колорит, диагонали), и конечно же, особая, тёплая, весёлая, дружеская атмосфера. По прошестивию первой части курса, мы стали многое видеть иначе, проводить параллели, обнаруживать связи различных эпох, мастеров, влияний школ. С нетерпением жду осени, что бы продолжить погружение в чудесный мир искусства.

 

Найти нас

WhatsApp
Позвонить