Арт-клуб WiseArt
Курс в записи

История музыки. Россини

Музыка Россини открывает вход в пространство оперного театра. Все остальные оперные классики послушно (или непослушно :-)) следуют по магистральному пути, проложенному им.
Если и мы последуем в том же направлении, дорога приведет нас в современный музыкальный театр во всем его многообразии.
О нашем курсе
Лучший способ научиться разбираться в истории музыки

  • 12 часов видео

    Целых 12 часов, насыщенных самой интересной информацией от лучшего эксперта
  • Материалы для прослушивания

    Обширный список материалов для прослушивания

  • Стоимость 10800 руб.

    Стоимость всего курса из 6 видео
Джоаккино Россини — законодатель бельканто
Авторский курс Марины Раку (6 лекций)
Зададим для начала всего три главных вопроса к нашим будущим встречам
  • Почему Россини?
  • Для кого Россини?
  • Где Россини?
Ни один композитор при жизни не был столь известен и почитаем, как наш герой. Но всему свое время — еще при жизни композитор увидел, как охладела к его творчеству публика.
Казалось, что возврата к прежнему неограниченному ничем мировому господству его сочинений не будет. Фактически к началу ХХ века понятие «музыка Россини» сокращается до нескольких оперных увертюр и вездесущего «Севильского цирюльника», который действительно, как его герой, продолжал сновать по мировым сценам — «Фигаро тут, Фигаро там». А ведь он сочинил 39 опер, успев сделать это до наступления 37 лет! И все они при жизни автора ступили на подмостки, большинство — снискали на них баснословный успех.
Все же через 150 лет после ухода «императора музыки» с мировой сцены и забвения большинства его произведений наступил подлинный россиниевский ренессанс. Нет сегодня такого его сочинения, которое не возродилось бы за последние 40 лет.

Так почему же все-таки Россини? Что сегодня он может сказать нам, чего нам стоит искать в его музыке, а что в ней искать напрасно? Для кого он? И точно ли он — для нас? Нас — российских слушателей и зрителей, у которых существуют свои музыкальные и театральные приоритеты, свои привязанности и пристрастия. Что в нем для нас может оказаться «своим», нужным, необходимым?
И здесь мы не обойдемся без разговора о главном свойстве его музыки, которое определяется понятием «россиниевского бельканто». Поскольку определение «бельканто» адресуется не только операм Россини, но и ряду других композиторов, нам нужно будет разобраться в существе этого стиля и его отличиях в интерпретации разных авторов.
Разобравшись в этом, мы поймем самое главное об искусстве оперного пения. Именно бельканто является ключом к его пониманию. Россини — его истинным создателем. Эта логическая цепочка неизбежно приводит нас к пониманию того, что музыка Россини открывает вход в пространство оперного театра. Все остальные оперные классики послушно (или непослушно:-)) следуют по магистральному пути, проложенному им.

Если и мы последуем в том же направлении, дорога приведет нас в современный музыкальный театр во всем его многообразии.
Но вы можете задаться справедливым вопросом: а где же Россини? Ведь в театрах сегодняшней России он занимает по-прежнему то самое стесненное пространство, которое ему было отведено в ХХ веке. Все тот же «Севильский цирюльник» и лишь иногда робкие выходы к иным названиям. Но его музыке уже удалось обратно отвоевать мировое пространство оперы.

Мы же попытаемся немного опередить события и быть готовыми к тому моменту, когда он во всем своем величии и объеме вернется в Россию, поскольку русские исполнители повсеместно и неоспоримо уже утвердили свое место в россиниевском репертуаре в качестве лучших его представителей.

Так что нам пора поспевать за ними, чтобы не опоздать к началу «россиниевского ренессанса» и на наших отчественных сценах. Стать самыми просвещенными знатоками важнейшего явления великого оперного искусства.
Наш преподаватель — несравненная Марина Раку
Музыковед
Преподавателем у нас будет несравненная Марина Раку. Доктор искусствоведения, музыковед, ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания. Ответственный научный редактор «Нового собрания сочинений Д. Шостаковича в 150 томах». Член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов Москвы. Музыкальный редактор театра «Мастерская Петра Фоменко». Преподаватель Шанинки. Автор потрясающе интересных книг и статей о композиторах. И прекрасный рассказчик, влюблённый в свой предмет, невероятно красивая и элегантная женщина!⁣⁣
Наш преподаватель — несравненная Марина Раку
Музыковед
Преподавателем у нас будет несравненная Марина Раку. Доктор искусствоведения, музыковед, ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания. Ответственный научный редактор «Нового собрания сочинений Д. Шостаковича в 150 томах». Член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов Москвы. Музыкальный редактор театра «Мастерская Петра Фоменко». Преподаватель Шанинки. Автор потрясающе интересных книг и статей о композиторах. И прекрасный рассказчик, влюблённый в свой предмет, невероятно красивая и элегантная женщина!⁣⁣
Присоединяйтесь и добро пожаловать в арт-клуб WiseArt
Заказ курса
Заказ видео
Курс "История музыки. Россини" в записи
10800
р.
12000
р.