Язык искусства прекрасен и разнообразен. Но совсем не так запредельно сложен, как нам иногда кажется.
Почему-то мы с детства учимся читать буквы, потом слова, а потом осваиваем «Войну и мир», не наоборот. Нам не приходит в голову дать увесистый том ребёнку, повертеть перед ним обложкой⠀и спросить, что хотел сказать граф Толстой?
Но почему-то в случае изобразительного искусства логика у нас именно такая. Да, глаза есть у всех, но надо научить ребёнка (и себя) ими читать, а потом уже спрашивать о смысле.
Сейчас задам вопрос, который Вам покажется глупым и простым.
Зачем нам глаза?
Что значит «видеть»?⠀
Зрение — это получение огромного количества информации об окружающем мире и о нас самих.
Что мы делаем, когда доверяем не своим глазам, а мнению других людей (экскурсоводов, искусствоведов, возможно, людей компетентных, но всё равно других). Мы просто не используем свои возможности получать огромную часть информации, которая предназначается нам. Мы как будто закрываем свои глаза и разрешаем другим решать, что из этой информации мы получим, а что пропустим. Делать за нас выводы и вкладывать их в наше сознание.
Что тогда происходит с нашим врождённым даром анализировать зрительную информацию? Правильно, он атрофируется за ненадобностью. И мы превращаемся в таких однобоких зомби, которые сами потом удивляются — а почему это у нас улицы такие грязные, почему люди выбрасывают мусор прямо себе под окна, почему отвратительные вывески портят виды городов, а 99% женщин ненавидят своё отражение в зеркале?
Давайте уже откроем глаза и научимся делать выводы из того, что видим, сами!
Обновлённый курс Искусство быть зрителем — то, что поможет настроить нашу оптику на вдумчивое смотрение, натренировать навыки анализа и избавиться от шор.
Программа и запись по ссылке https://wiseart.club/courses/iskusstvo-byt-zritelem
В группе будет всего несколько мест!
Почему-то мы с детства учимся читать буквы, потом слова, а потом осваиваем «Войну и мир», не наоборот. Нам не приходит в голову дать увесистый том ребёнку, повертеть перед ним обложкой⠀и спросить, что хотел сказать граф Толстой?
Но почему-то в случае изобразительного искусства логика у нас именно такая. Да, глаза есть у всех, но надо научить ребёнка (и себя) ими читать, а потом уже спрашивать о смысле.
Сейчас задам вопрос, который Вам покажется глупым и простым.
Зачем нам глаза?
Что значит «видеть»?⠀
Зрение — это получение огромного количества информации об окружающем мире и о нас самих.
Что мы делаем, когда доверяем не своим глазам, а мнению других людей (экскурсоводов, искусствоведов, возможно, людей компетентных, но всё равно других). Мы просто не используем свои возможности получать огромную часть информации, которая предназначается нам. Мы как будто закрываем свои глаза и разрешаем другим решать, что из этой информации мы получим, а что пропустим. Делать за нас выводы и вкладывать их в наше сознание.
Что тогда происходит с нашим врождённым даром анализировать зрительную информацию? Правильно, он атрофируется за ненадобностью. И мы превращаемся в таких однобоких зомби, которые сами потом удивляются — а почему это у нас улицы такие грязные, почему люди выбрасывают мусор прямо себе под окна, почему отвратительные вывески портят виды городов, а 99% женщин ненавидят своё отражение в зеркале?
Давайте уже откроем глаза и научимся делать выводы из того, что видим, сами!
Обновлённый курс Искусство быть зрителем — то, что поможет настроить нашу оптику на вдумчивое смотрение, натренировать навыки анализа и избавиться от шор.
Программа и запись по ссылке https://wiseart.club/courses/iskusstvo-byt-zritelem
В группе будет всего несколько мест!