Арт-клуб WiseArt
Интерактивный тест

Какой Вы театрал?

Пройдите интересный тест и проверьте себя на театральные знания.
Собираясь в театр, мы покупаем билеты, продумываем костюм, предвкушаем что-то новое и интересное. А достаточно ли мы знаем о современном театре и столетии, его сформировавшем? Давайте проверим себя и подготовим не только билеты и одежду, но и ум к восприятию искусства театра!
Интерактивный тест
Какой Вы театрал?
Пройти тест
Знаменитый парижский театр, созданный в 1913 году режиссёром Жаком Копо, назывался:
Правильный ответ – 1. Театр "Старой голубятни“ примыкал к движению парижских студийных театров. Театр открылся в помещении бывшего театрa „Атеней Сен-Жермен“, а название свое получил по имени улицы, на которой он располагался- «Вьё Коломбье».
Правильный ответ – 1. Театр "Старой голубятни“ примыкал к движению парижских студийных театров. Театр открылся в помещении бывшего театрa „Атеней Сен-Жермен“, а название свое получил по имени улицы, на которой он располагался- «Вьё Коломбье».
Правильный ответ – 1. Театр "Старой голубятни“ примыкал к движению парижских студийных театров. Театр открылся в помещении бывшего театрa „Атеней Сен-Жермен“, а название свое получил по имени улицы, на которой он располагался- «Вьё Коломбье».
Дальше
Проверить
Показать результаты
Один из самых известных спектаклей режиссёра Луи Жуве был постановкой пьесы:
Правильный ответ – 2. В 1935 году Луи Жуве обращается к полемической пьесе Жана Жироду «Троянской войны не будет». Этот спектакль стал крупным событием не только театральной, но и общественной жизни Франции. Жироду и Жуве обратились к мифологическим сюжетам для того, чтобы ярче осветить проблемы своего времени. Речь Гектора о солдатах, погибших в предыдущей войне, звучала в устах Жуве как обвинение тем, кто готов развязать новую войну.
Правильный ответ – 2. В 1935 году Луи Жуве обращается к полемической пьесе Жана Жироду «Троянской войны не будет». Этот спектакль стал крупным событием не только театральной, но и общественной жизни Франции. Жироду и Жуве обратились к мифологическим сюжетам для того, чтобы ярче осветить проблемы своего времени. Речь Гектора о солдатах, погибших в предыдущей войне, звучала в устах Жуве как обвинение тем, кто готов развязать новую войну.
Правильный ответ – 2. В 1935 году Луи Жуве обращается к полемической пьесе Жана Жироду «Троянской войны не будет». Этот спектакль стал крупным событием не только театральной, но и общественной жизни Франции. Жироду и Жуве обратились к мифологическим сюжетам для того, чтобы ярче осветить проблемы своего времени. Речь Гектора о солдатах, погибших в предыдущей войне, звучала в устах Жуве как обвинение тем, кто готов развязать новую войну.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Антонен Арто разработал одну из самых загадочных театральных концепций 20 века, которую назвал…:
Правильный ответ – 3. Концепция театра Антонена Арто называется «театр жестокости». Произнеся слово «жестокость», Арто был вынужден без конца объяснять, что речь не идёт о бытовой жестокости. «Жестокость — это прямое изображение вещи, это жестокость к себе», пишет Арто. В одной из статей Арто сравнивает актёра с человеком, сжигаемым на костре и подающим знаки собравшимся вокруг.
Правильный ответ – 3. Концепция театра Антонена Арто называется «театр жестокости». Произнеся слово «жестокость», Арто был вынужден без конца объяснять, что речь не идёт о бытовой жестокости. «Жестокость — это прямое изображение вещи, это жестокость к себе», пишет Арто. В одной из статей Арто сравнивает актёра с человеком, сжигаемым на костре и подающим знаки собравшимся вокруг.
Правильный ответ – 3. Концепция театра Антонена Арто называется «театр жестокости». Произнеся слово «жестокость», Арто был вынужден без конца объяснять, что речь не идёт о бытовой жестокости. «Жестокость — это прямое изображение вещи, это жестокость к себе», пишет Арто. В одной из статей Арто сравнивает актёра с человеком, сжигаемым на костре и подающим знаки собравшимся вокруг.
Дальше
Проверить
Показать результаты
У Бертольда Брехта есть пьеса, где действие происходит…
Правильный ответ – 2. Действие знаменитой пьесы Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг» (первая редакция была закончена в 1945 году) происходит в Грузии во Великой Отечественной войны — непосредственно после вытеснения немецких войск с Кавказа. В пьесе воплотились принципы эпического театра Брехта, и это в первую очередь касается синтеза эпоса и драмы. Брехт использует фигуру рассказчика — «народного певца» (ашуга), который, оставаясь за пределами основного, старинного сюжета, дополняет и оценивает происходящее.
Правильный ответ – 2. Действие знаменитой пьесы Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг» (первая редакция была закончена в 1945 году) происходит в Грузии во Великой Отечественной войны — непосредственно после вытеснения немецких войск с Кавказа. В пьесе воплотились принципы эпического театра Брехта, и это в первую очередь касается синтеза эпоса и драмы. Брехт использует фигуру рассказчика — «народного певца» (ашуга), который, оставаясь за пределами основного, старинного сюжета, дополняет и оценивает происходящее.
Правильный ответ – 2. Действие знаменитой пьесы Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг» (первая редакция была закончена в 1945 году) происходит в Грузии во Великой Отечественной войны — непосредственно после вытеснения немецких войск с Кавказа. В пьесе воплотились принципы эпического театра Брехта, и это в первую очередь касается синтеза эпоса и драмы. Брехт использует фигуру рассказчика — «народного певца» (ашуга), который, оставаясь за пределами основного, старинного сюжета, дополняет и оценивает происходящее.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Во время знаменитого перформанса «Paradise now” театра Living Theatre в Нью-Йорке произошло массовое…
Все ответы правильные! Самой известной постановкой Living Theatre в 60-е годы был «Рай сегодня» («Paradise Now»). Предполагалось, что этот спектакль должен был производить анархистскую революцию внутри одного зрительного зала. Третье действие спектакля достигало своей эмоциональной кульминации, когда актёры перечисляли свои претензии системе, выпаливая их в зал с взрывной энергией. В состоянии дионисийского экстаза актеры спускались в зал и сдирали с себя одежду. Заворожённые зрители следовали их примеру. В конце происходило слияние актёров и зрителей, а действие спектакля перетекало в стихийное шествие по улицам города. В какой-то момент дело дошло до того, что полиция прервала действие и устроила массовое задержание актёров и зрителей.
Все ответы правильные! Самой известной постановкой Living Theatre в 60-е годы был «Рай сегодня» («Paradise Now»). Предполагалось, что этот спектакль должен был производить анархистскую революцию внутри одного зрительного зала. Третье действие спектакля достигало своей эмоциональной кульминации, когда актёры перечисляли свои претензии системе, выпаливая их в зал с взрывной энергией. В состоянии дионисийского экстаза актеры спускались в зал и сдирали с себя одежду. Заворожённые зрители следовали их примеру. В конце происходило слияние актёров и зрителей, а действие спектакля перетекало в стихийное шествие по улицам города. В какой-то момент дело дошло до того, что полиция прервала действие и устроила массовое задержание актёров и зрителей.
Все ответы правильные! Самой известной постановкой Living Theatre в 60-е годы был «Рай сегодня» («Paradise Now»). Предполагалось, что этот спектакль должен был производить анархистскую революцию внутри одного зрительного зала. Третье действие спектакля достигало своей эмоциональной кульминации, когда актёры перечисляли свои претензии системе, выпаливая их в зал с взрывной энергией. В состоянии дионисийского экстаза актеры спускались в зал и сдирали с себя одежду. Заворожённые зрители следовали их примеру. В конце происходило слияние актёров и зрителей, а действие спектакля перетекало в стихийное шествие по улицам города. В какой-то момент дело дошло до того, что полиция прервала действие и устроила массовое задержание актёров и зрителей.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Ежи Гротовский и Ришард Чесляк создали свою уникальную систему актёрских упражнений на основе:
Правильный ответ – 1. Действительно, Гротовский и Чесляк разработали сложнейшую систему актерских тренингов по постановке дыхания, развитию пластики. Актёры занимались по программам йоги, добиваясь виртуозного владения собственным телом, однако главной целью был не холодный профессионализм, но глубокая исповедальность актерского существования – на грани человеческих возможностей Самое существенное — это глубокая и постоянная сосредоточенность.
Правильный ответ – 1. Действительно, Гротовский и Чесляк разработали сложнейшую систему актерских тренингов по постановке дыхания, развитию пластики. Актёры занимались по программам йоги, добиваясь виртуозного владения собственным телом, однако главной целью был не холодный профессионализм, но глубокая исповедальность актерского существования – на грани человеческих возможностей Самое существенное — это глубокая и постоянная сосредоточенность.
Правильный ответ – 1. Действительно, Гротовский и Чесляк разработали сложнейшую систему актерских тренингов по постановке дыхания, развитию пластики. Актёры занимались по программам йоги, добиваясь виртуозного владения собственным телом, однако главной целью был не холодный профессионализм, но глубокая исповедальность актерского существования – на грани человеческих возможностей Самое существенное — это глубокая и постоянная сосредоточенность.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Великий французский режиссёр Жан Вилар вошёл в историю театра ещё и как создатель Авиньонского фестиваля. Свои легендарные постановки он осуществил в тандеме с актёром:
Правильный ответ – 2. Это был тандем двух выдающихся личностей. Именно Жан Вилар открыл в Авиньоне того великого Жерара Филипа, в которого влюбилась вся Франция. Постановка «Сида» с Филипом стала поистине легендарной. На следующее утро после премьеры "Сида" газеты писали: «Вот он, двадцатилетний Сид, красивый, как Ахиллес, гордый, как Роланд, полный горения, живой и грациозный, героический и влюбленный. Стройный силуэт и тонкая талия Жерара Филипа напоминают полотна Мантеньи или Веласкеса. В его голосе слышится сила грома и взлет ласки, а лицо отражает порывы души». Поэт Луи Арагон назвал «Сида» лучшим спектаклем, который он когда-либо видел.
Правильный ответ – 2. Это был тандем двух выдающихся личностей. Именно Жан Вилар открыл в Авиньоне того великого Жерара Филипа, в которого влюбилась вся Франция. Постановка «Сида» с Филипом стала поистине легендарной. На следующее утро после премьеры "Сида" газеты писали: «Вот он, двадцатилетний Сид, красивый, как Ахиллес, гордый, как Роланд, полный горения, живой и грациозный, героический и влюбленный. Стройный силуэт и тонкая талия Жерара Филипа напоминают полотна Мантеньи или Веласкеса. В его голосе слышится сила грома и взлет ласки, а лицо отражает порывы души». Поэт Луи Арагон назвал «Сида» лучшим спектаклем, который он когда-либо видел.
Правильный ответ – 2. Это был тандем двух выдающихся личностей. Именно Жан Вилар открыл в Авиньоне того великого Жерара Филипа, в которого влюбилась вся Франция. Постановка «Сида» с Филипом стала поистине легендарной. На следующее утро после премьеры "Сида" газеты писали: «Вот он, двадцатилетний Сид, красивый, как Ахиллес, гордый, как Роланд, полный горения, живой и грациозный, героический и влюбленный. Стройный силуэт и тонкая талия Жерара Филипа напоминают полотна Мантеньи или Веласкеса. В его голосе слышится сила грома и взлет ласки, а лицо отражает порывы души». Поэт Луи Арагон назвал «Сида» лучшим спектаклем, который он когда-либо видел.
Дальше
Проверить
Показать результаты
В театральной рецензии на пьесу Джона Осборна «Оглянись во гневе» 1956 года был впервые использован термин, давший название целому поколению молодых британских писателей. Их называли:
Правильный ответ – 3. Основной темой творчества «сердитых молодых людей» (или «рассерженных») был протест героя — как правило, из рабочего или среднего класса — против окружающей его действительности 1950-х годов в Великобритании. Именно таким был главный герой пьесы «Оглянись во гневе», Джимми Портер, ставший культовой ролью для актёров целого поколения. Его взгляд на мир был близок взглядам «рассерженных:

«Все бегут от тяжести существования и более всего – от любви».

«Кажется, я всю жизнь только тем и занимаюсь, что говорю «Прощай!»

«Никто ни о чём не думает, всем всё равно. Нет ни веры, ни убеждений, ни малейшего душевного подъёма. Так, очередной воскресный вечер».

«Есть мысль — немного поиграем? Давайте притворимся, что мы человеческие существа и действительно живем. Почему для смеха не повалять дурака? Притворимся, будто мы люди».

Правильный ответ – 3. Основной темой творчества «сердитых молодых людей» (или «рассерженных») был протест героя — как правило, из рабочего или среднего класса — против окружающей его действительности 1950-х годов в Великобритании. Именно таким был главный герой пьесы «Оглянись во гневе», Джимми Портер, ставший культовой ролью для актёров целого поколения. Его взгляд на мир был близок взглядам «рассерженных:

«Все бегут от тяжести существования и более всего – от любви».

«Кажется, я всю жизнь только тем и занимаюсь, что говорю «Прощай!»

«Никто ни о чём не думает, всем всё равно. Нет ни веры, ни убеждений, ни малейшего душевного подъёма. Так, очередной воскресный вечер».

«Есть мысль — немного поиграем? Давайте притворимся, что мы человеческие существа и действительно живем. Почему для смеха не повалять дурака? Притворимся, будто мы люди».
Правильный ответ – 3. Основной темой творчества «сердитых молодых людей» (или «рассерженных») был протест героя — как правило, из рабочего или среднего класса — против окружающей его действительности 1950-х годов в Великобритании. Именно таким был главный герой пьесы «Оглянись во гневе», Джимми Портер, ставший культовой ролью для актёров целого поколения. Его взгляд на мир был близок взглядам «рассерженных:

«Все бегут от тяжести существования и более всего – от любви».

«Кажется, я всю жизнь только тем и занимаюсь, что говорю «Прощай!»

«Никто ни о чём не думает, всем всё равно. Нет ни веры, ни убеждений, ни малейшего душевного подъёма. Так, очередной воскресный вечер».

«Есть мысль — немного поиграем? Давайте притворимся, что мы человеческие существа и действительно живем. Почему для смеха не повалять дурака? Притворимся, будто мы люди».
Дальше
Проверить
Показать результаты
Итальянский режиссёр Джорджо Стрелер возродил на театральной сцене маску:
Правильный ответ – 1. Спектакль одного из великих режиссёров 20 века, Джорджо Стрелера, « Арлекин, слуга двух господ» — настоящая театральная легенда. Стрелер сумел сделать невозможное: воскресил дух и стиль комедии дель арте и вернул на итальянскую сцену маску Арлекина. Игровое начало пьесы Гольдони раскрывалось во всей полноте -в тёплом, добром, веселом и ласковом спектакле безоговорочно побеждала жизнь. В послевоенной Италии образ Арлекина стал символом стойкого оптимизма итальянцев, их веры в добро вопреки всякой тьме.
Правильный ответ – 1. Спектакль одного из великих режиссёров 20 века, Джорджо Стрелера, « Арлекин, слуга двух господ» — настоящая театральная легенда. Стрелер сумел сделать невозможное: воскресил дух и стиль комедии дель арте и вернул на итальянскую сцену маску Арлекина. Игровое начало пьесы Гольдони раскрывалось во всей полноте -в тёплом, добром, веселом и ласковом спектакле безоговорочно побеждала жизнь. В послевоенной Италии образ Арлекина стал символом стойкого оптимизма итальянцев, их веры в добро вопреки всякой тьме.
Правильный ответ – 1. Спектакль одного из великих режиссёров 20 века, Джорджо Стрелера, « Арлекин, слуга двух господ» — настоящая театральная легенда. Стрелер сумел сделать невозможное: воскресил дух и стиль комедии дель арте и вернул на итальянскую сцену маску Арлекина. Игровое начало пьесы Гольдони раскрывалось во всей полноте -в тёплом, добром, веселом и ласковом спектакле безоговорочно побеждала жизнь. В послевоенной Италии образ Арлекина стал символом стойкого оптимизма итальянцев, их веры в добро вопреки всякой тьме.
Дальше
Проверить
Показать результаты
В спектакле Питера Брука 1964 года «Марат/Сад» театральное пространство представляет собой
Правильный ответ – 2. В 1964 году Питер Брук поставил свой знаменитый спектакль «Марат/Сад», по пьесе-оратории Петера Вайса «Преследование и убийство Ж. П. Марата, разыгранное обитателями сумасшедшего дома в Шарантоне под руководством маркиза де Сада». Сцена представляла собой коробку комнаты с голыми стенами, отгороженную от «публики» решеткой, в которой находятся «психически больные люди» - герои спектакля. Перехлестывание истории последних дней Марата и его гибели в исполнении сумасшедших с действием представляемой пьесы, соединялось в стройную и одновременно хаотичную постановку с тройным дном.
Правильный ответ – 2. В 1964 году Питер Брук поставил свой знаменитый спектакль «Марат/Сад», по пьесе-оратории Петера Вайса «Преследование и убийство Ж. П. Марата, разыгранное обитателями сумасшедшего дома в Шарантоне под руководством маркиза де Сада». Сцена представляла собой коробку комнаты с голыми стенами, отгороженную от «публики» решеткой, в которой находятся «психически больные люди» - герои спектакля. Перехлестывание истории последних дней Марата и его гибели в исполнении сумасшедших с действием представляемой пьесы, соединялось в стройную и одновременно хаотичную постановку с тройным дном.
Правильный ответ – 2. В 1964 году Питер Брук поставил свой знаменитый спектакль «Марат/Сад», по пьесе-оратории Петера Вайса «Преследование и убийство Ж. П. Марата, разыгранное обитателями сумасшедшего дома в Шарантоне под руководством маркиза де Сада». Сцена представляла собой коробку комнаты с голыми стенами, отгороженную от «публики» решеткой, в которой находятся «психически больные люди» - герои спектакля. Перехлестывание истории последних дней Марата и его гибели в исполнении сумасшедших с действием представляемой пьесы, соединялось в стройную и одновременно хаотичную постановку с тройным дном.
Дальше
Проверить
Показать результаты
У Вас так много интересного впереди!
У Вас так много интересного впереди! Главное — есть интерес к истории театра. Наш курс по истории театра 20 века — то, что доктор прописал!
Подробнее о курсе по истории театра 20 века
Пройти еще раз
А Вы серьёзно интересуетесь историей театра!
А Вы серьёзно интересуетесь историей театра! Знаете интересные эпизоды театральной истории 20 века. Чтобы дополнить и систематизировать знания, записывайтесь на наш курс История театра 20 века и наслаждайтесь новой глубиной погружения в мир театра!
Подробнее о курсе по истории театра 20 века
Пройти еще раз
Вы заядлый театрал!
Вы заядлый театрал! Дополнить, систематизировать и углубить знания вы можете на нашем новом курсе История мирового театра 20 века. Обсудить впечатления, выводы и оттенки смыслов с профессионалом и любознательными собеседниками — мечта, которую вы можете осуществить с нами!
Подробнее о курсе по истории театра 20 века
Пройти еще раз