Расписное стекло Ближнего Востока
Уже через несколько дней для нас распахнётся волшебный мир искусства исламского Востока. Наша великолепная преподаватель Полина Коротчикова рассказывает об одном из той россыпи великолепных явлений, с которыми мы познакомимся.
Все мы знаем цветное стекло Венеции. А оказывается…
Роскошные стеклянные сосуды и лампы для мечетей, расписанные золотом и яркими эмалями, изготавливали на территории современных Сирии и Египта в XIII и XIV веках.
Эмали и золото имели разную температуру для закрепления на поверхности, что требовало неоднократного нагрева сосуда при разных условиях. Конечно, это могло привести к трансформации стекла. Поэтому восточные специалисты научились заканчивать процедуру обжига за один прием, понижая и повышая температуру до необходимой, что говорило о потрясающем уровне мастерства.
Сосуды покрывали каллиграфическими композициями, гербами заказчиков, многофигурными сценами битв или пира, изображениями мифических существ. Особенно удивительны лампы для мечетей – подвешиваемые на цепях, они бросали цветные отблески на стены и наверняка создавали удивительное по красоте пространство
Обилие найденных осколков говорит о том, что подобные сосуды делали не только в придворных мастерских, но и на продажу. Их ценили и использовали в специальных случаях, часто как дары.
К XV веку производство начинает затухать, но перемещается в Европу, в Венецию, где отработанные на Ближнем Востоке техники получили новую жизнь.
***
Читайте подробную программу курса и условия перейдя по ссылке
И присоединитесь! У нас невероятно интересно❤️
Уже через несколько дней для нас распахнётся волшебный мир искусства исламского Востока. Наша великолепная преподаватель Полина Коротчикова рассказывает об одном из той россыпи великолепных явлений, с которыми мы познакомимся.
Все мы знаем цветное стекло Венеции. А оказывается…
Роскошные стеклянные сосуды и лампы для мечетей, расписанные золотом и яркими эмалями, изготавливали на территории современных Сирии и Египта в XIII и XIV веках.
Эмали и золото имели разную температуру для закрепления на поверхности, что требовало неоднократного нагрева сосуда при разных условиях. Конечно, это могло привести к трансформации стекла. Поэтому восточные специалисты научились заканчивать процедуру обжига за один прием, понижая и повышая температуру до необходимой, что говорило о потрясающем уровне мастерства.
Сосуды покрывали каллиграфическими композициями, гербами заказчиков, многофигурными сценами битв или пира, изображениями мифических существ. Особенно удивительны лампы для мечетей – подвешиваемые на цепях, они бросали цветные отблески на стены и наверняка создавали удивительное по красоте пространство
Обилие найденных осколков говорит о том, что подобные сосуды делали не только в придворных мастерских, но и на продажу. Их ценили и использовали в специальных случаях, часто как дары.
К XV веку производство начинает затухать, но перемещается в Европу, в Венецию, где отработанные на Ближнем Востоке техники получили новую жизнь.
***
Читайте подробную программу курса и условия перейдя по ссылке
И присоединитесь! У нас невероятно интересно❤️